16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.04 / ₽ 3683
  • RTS1156.88
5 апреля 2012, 11:53

ЗИЛ взыскивает с компании бывшего управляющего более миллиарда рублей

Лента новостей

Процесс называют очередным этапом так называемого «плана Собянина по освобождению от наследства Юрия Лужкова». Новые московские власти затеяли на ЗИЛе новый производственный проект

В четверг может продолжиться процесс ЗИЛ против Григория Лучанского. Автозавод требует взыскать с компании бывшего управляющего предприятием более миллиарда рублей в качестве компенсации убытков. Процесс называют очередным этапом так называемого плана Собянина по освобождению от наследства Юрия Лужкова. Новые московские власти затеяли на ЗИЛе новый производственный проект.

ЗИЛ обвиняет своего бывшего управляющего в незаконном обогащении. Структуры Григория Лучанского получили завод от Юрия Лужкова в 2003 году в управление с тем, чтобы возродить флагман советской автоиндустрии. В 2010 году он должен был заработать 80 миллионов рублей прибыли. Однако с производством получилось не очень, больше удались проекты по коммерческой застройке огромной заводской территории. Теперь решением Собянина завод вновь решено спасать. Есть проект производства коммерческих автомобилей при финансовом участии Сбербанка — сообщил Business FM руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Столицы Алексей Комиссаров:

«Никаких пока контрактов не подписано. Есть желание у города сохранить рабочие места. Но совершенно понятно, что без привлечения современных технологий это сделать не удастся. Сейчас обсуждается проект, при реализации которого на территории ЗИЛа будут выпускаться не грузовой, а легкий коммерческий транспорт. Обсуждаются вопросы, в том числе и со Сбербанком».

Бывший управляющий ЗИЛом Гарри Лучанский некогда судимый за расхищение социалистической собственности, а затем создатель первой советской внешнеторговой фирмы, считается другом семьи Лужкова. По данным СМИ он находится в Латвии, где у правительства Москвы тоже есть автомобильный завод «АМО Плант». Его хотели сделать филиалом ЗИЛа, однако в итоге все ограничилось крупноузловой сборкой голландских автобусов Ambassador, а также производством белорусских тракторов МТЗ. Мэрия планирует этот актив продать, а деньги возможно направить на обновленный ЗИЛ. Что чревато рисками, — комментирует аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков:

«Проект будет не очень выгодным. Персонал потребует некоторой премии к зарплате по сравнению с персоналом вне Москвы. С другой стороны, логистические издержки завода будут высокими в силу того, что он находится на территории Москвы, и потребуются дополнительные расходы на доставку комплектующих».

Ситуацию с ЗИЛом наблюдатели называют продолжением зачистки города от наследства Юрия Лужкова. Аналитики считают, что мэрия удачно избавилась от «Банка Москвы». Но вот будущее автопроектов пока не ясно.

Дмитрий Дризе, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории