16+
Четверг, 26 апреля 2018
  • BRENT $ 74.50 / ₽ 4662
  • RTS1146.85
6 апреля 2012, 17:12
Алексей Аксенов

Алексей Аксенов

Московские чиновники «попали»

Глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов издал приказ, согласно которому высшие чиновники ведомства обязаны регулярно ездить на общественном транспорте. Давно пора.

Первое здравое решение столичных властей за последнее время: глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов издал приказ, согласно которому все заместители
руководителя и начальники управлений департамента должны минимум два
раза в неделю приехать на работу общественным транспортом.

Более того, с чиновников будут требовать отчеты о поездках — они должны будут делиться впечатлениями. Здорово, классно, Ликсутов молодец!

В Европе подобная практика существует уже давно. Там, правда, чиновники сами зачастую предпочитают добираться до работы общественным транспортом, а некоторые мэры, например, Борис Джонсон, колесит по Лондону и вовсе на велосипеде… Без «мигалки», прошу заметить.

Вот только я бы усилил этот приказ: чиновники должны не просто ездить на общественном транспорте, а делать это обязательно в часы пик. Причем желательно, чтобы чиновники проходили, скажем, в метро, не по льготным проездным, а каждый раз отстаивали очередь в кассы за билетиками. Или попробовали бы воспользоваться новыми автоматами по продаже оных. Тоже штука забавная. Половина не работает, а некоторые «заглатывают» деньги, а билетики так и не выдают.

Зимой, в мороз или пургу, надо заставить чиновника ждать какой-нибудь синий троллейбус, а потом — ждать очереди пройти через турникет. Впрочем, ту же самую процедуру можно пройти и в дождь...

Летом, в плюс 28, надо в обязательном порядке вынуждать чиновников ездить на наземном городском транспорте без кондиционеров. Уверен, что после подобных экспериментов, они станут иначе относиться к идее пересадить всех водителей на общественный транспорт. Во всяком случае, на такой, который существует сейчас в Москве.

Кстати, было бы неплохо, чтобы чиновники, передвигаясь в «счастливые дни» на служебном автомобиле, также познавали жизнь простых смертных. Например, пусть они лично или их водители регулярно играют в игру — «найди парковку в центре». Глядишь, покатается чиновник минут 20 по забитым переулкам, прогуляется минут 15 от парковки до работы, может, и не станет предлагать запрещать парковаться в центре, а, наоборот подумает, как увеличить количество парковочных мест.

Рекомендуем:

  • Фотоистории