Продажи машин пока растут
Лента новостей
По итогам первого квартала 2012 года продажи новых автомобилей в России выросли на 19% до 614 273. Однако эксперты по-прежнему считают такой рывок случайностью и прогнозируют продажи по итогам года в пределах 2,8 млн новых машин
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с начала года в России реализовано 614 273 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. Это на 19% больше, чем за тот же период 2011 года.
При этом в марте продажи выросли всего на 13%, что дало повод экспертам не быть слишком оптимистичными в прогнозах относительно динамики развития российского авторынка.
«В марте рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжает демонстрировать устойчивый рост, хотя на более низком уровне, чем в первые два месяца 2012 года. Как мы и ожидали, — поясняет Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ. — Ведь запасы машин 2011 года уже практически исчерпаны, а именно они играли важную роль в росте продаж в начале года. Комитет автопроизводителей придерживается своего прогноза относительно объема рынка, который составит 2,8 млн автомобилей в 2012 году».
Напомним, что в АЕБ обещали пересмотреть прогнозы, после завершения I квартала, теперь в Комитете автопроизводителей хотят дождаться конца апреля.
Кто кого
Если взглянуть на картину в целом, то основным аутсайдером можно назвать «АвтоВАЗ». Разумеется, российский автогигант стоит на первой строчке продаж с результатом 109 388 реализованных машин, но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сбыт вазовской продукции сократился на 15%. А в марте продажи упали и вовсе на 17%.
Иномарки держатся более уверенно. Всего за отчетный период в России их было реализовано 467 033, в том числе и собранных в нашей стране. А это на 32 % превышает прошлогодние показатели.
Из 42 брендов восемь показали отрицательную динамику. В частности, проблемы со сбытом у четырех японских фирм — Mitsubishi, Honda, Lexus и Suzuki. Причем спад здесь наблюдается в связи с обновлением модельной гаммы. В частности, потребители ждут нового поколения Outlander у Mitsubishi, Honda только начала продавать Civic.
Из-за смены импортера (Chrysler вместо Sollers) на 46% упали продажи Fiat. Однако сейчас ситуация должна стабилизироваться, компания вернула на рынок модели 500 и Punto. Также есть проблемы со сбытом у Daewoo, что было ожидаемо, так как модельная гамма компании морально устарела: Nexia, которой фактически более 25 лет от роду, уже не может на равных конкурировать с бюджетными современными иномарками.
Solaris идет в отрыв
Самой популярной иномаркой по итогам первого квартала 2012 года вновь стала Hyundai Solaris. Всего за три месяца было реализовано 27 072 этих автомобиля. Ближайшие преследователи — далеко позади.
На вторую строчку вернулся Ford Focus, с результатом 19 597 проданных машин. На третьей Kia Rio — 18 315.
Вопреки ожиданиям, Kia пока не смог даже приблизиться к соплатформенному Hyundai Solaris. По мнению, экспертов, причина — в более высокой стартовой цене Rio. Впрочем, ситуация еще может измениться. Kia буквально на прошлой неделе начала продажи хэтчбека, тогда как Solaris доступен в двух типах кузовов.