16+
Воскресенье, 5 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7590
  • RTS1184.68
26 апреля 2012, 09:14 СтрахованиеАвто

В ДТП без пострадавших обойдутся без ГИБДД

Лента новостей

В Госдуме готовят законопроект, позволяющий водителям оформлять аварии самостоятельно, без участия ГИБДД. При этом лимита по страховым выплатам не будет. Уже в этом году, планируется запустить эксперимент в двух столицах и прилагающих областях

Фото: Serenae/flickr.com
Фото: Serenae/flickr.com

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков выступил с инициативой — он предложил проработать вопрос об оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Речь идет только об авариях без пострадавших, но, в отличие от существующей схемы так называемого Европротокола, лимита по страховым выплатам, согласно предложению Лысакова, быть не должно.

Идею поддержал первый вице-премьер Игорь Шувалов. Более того, он уже распорядился провести такой эксперимент в Москве, Санкт-Петерубрге, а также в Московской и Ленинградской областях.

Профильный комитет Госдумы приступил к работе над законопроектом. Чтобы начать этот эксперимент необходимо решить очень много вопросов, связанных с процедурой оформления таких ДТП, с взаимоотношениями водителей и страховщиков и т.д. Комитет надеется успеть подготовить проект и утвердить его в правительстве до конца весенней сессии, но, скорее всего, готовый законопроект поступит в Госдуму только осенью.

«Необходимо унифицировать с предлагаемыми правилами и страховку КАСКО, так как сейчас человек, попавший в ДТП с таким полисом, в любом случае будет вызывать сотрудников ГИБДД. Кроме того, планируется предусмотреть наказания для страховщиков, которые будут искать пути для отказа в выплате компенсации, — рассказал BFM.ru Вячеслав Лысаков.

Страховщики считают, что вводить такую практику в России еще рано.

«Если исходить из экономической ситуации в стране, из уровня средних зарплат в 15-20 тысяч рублей, из уровня криминализации, которая есть в ОСАГО в целом, вводить безлимитные выплаты слишком рано. — объяснил BFM.ru Дмитрий Титиев, заместитель руководителя департамента урегулирования убытков «Росгосстраха». — Просто у правоохранительных органов и судов добавится работы, связанной с мошенничеством, которое, уверяю вас, возрастет в разы и выйдет на высокий профессиональный уровень. Считаю, что процесс должен быть поступательным. Сейчас у нас 25 тысяч — хорошо, потом 50 тысяч. А сразу вводить безлимит — мы просто не готовы».

Но, по мнению разработчиков законопроекта, страховые компании просто не хотят работать и перестраховываются.

«Кто прав, а кто виноват в аварии, должны решать страховые компании, а не ГИБДД. У них уже есть 60 типичных позиций и с действующим Европротоколом они как-то справляются. Так что пусть не плачут», — парирует Вячеслав Лысаков.

Все выше и выше

То, что действующий Европротокол не работает, было понятно уже давно. Напомним, он подразумевает оформление ДТП без сотрудников ГИБДД, если в аварии участвовало не более двух автомобилей, нет пострадавших, а сумма повреждений не превышает 25 тысяч рублей.

Автомобилисты неохотно пользуются Европротоколом — всего 6-7% ДТП оформляются по такой схеме. Причина в том, что мало кто решается определить, хватит ли на ремонт этих 25 тысяч. В случае ошибки, если стоимость ремонта окажется выше указанной суммы, владельцу из своего кармана придется оплачивать превышение лимита.

Напомним, с конца прошлого года в Госдуме находится законопроект, увеличивающий лимит выплат до 50 тысяч рублей. Он прошел первое чтение, но дальше этого дело не пошло.

В феврале премьер-министр Владимир Путин поддержал идею увеличить в три раза лимит выплат по ОСАГО при оформлении ДТП без вызова сотрудников ГИБДД — то есть до 75 тысяч рублей. С таким предложением к нему обратились полицейские на встрече в Барнауле.

Теперь же предлагается вообще отменить лимит по страховым выплатам. Точнее, он будет, ведь сам полис ОСАГО имеет определенные ограничения — 120 тысяч рублей за «железо». Кстати, этот лимит также хотят поднять. В частности, предлагается увеличить выплаты по повреждениям автомобиля до 400 тысяч рублей. Тогда у нас будет совсем как в Европе или США, где подобная схема оформления ДТП без полиции работает уже давно и хорошо.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию