16+
Суббота, 15 декабря 2018
  • BRENT $ 60.25 / ₽ 4022
  • RTS1116.50
2 мая 2012, 22:30 Технологии

«Яндексу» нужен берег турецкий

Лента новостей

«Яндекс» сфокусировался на развитии бизнеса в Турции. От того, каких успехов интернет-компании удастся добиться там, будут зависеть ее дальнейшие планы по экспансии на зарубежные рынки

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Крупнейший российский поисковик «Яндекс» не оставляет планов мировой экспансии. В качестве тестовой площадки, которая покажет, способна ли интернет-компания из России стать по-настоящему международной, выступит Турция. «Яндекс» стремится получить как минимум 20-процентную долю рынка интернет-поиска этой страны, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на одного из основателей, директора по технологиям и разработке компании Илью Сегаловича.

По словам Сегаловича, для большинства мировых рынков характерна ситуация, когда главную роль играет компания, владеющая 60-70-процентной долей рынка. Еще 20-30% достается второму игроку. Именно в роли второго игрока (сразу после Google) на турецком рынке Сегалович, по всей видимости, видит «Яндекс».

На российском рынке «Яндекс» лидирует с долей 59,4%, а ближайший конкурент Google занимает второе место с 25,5% (данные сервиса статистики Liveinternet).

BFM.ru не удалось оперативно связаться с Ильей Сегаловичем, поскольку он находится в отпуске.

«Что касается 20% доли поиска в Турции, то журналист WSJ не совсем корректно описал наш план. На самом деле, Илья, когда называл эти цифры, описывал модель конкурентного рынка: когда в стране больше одного поискового игрока, то доли обычно распределяются как 50-70% у лидера и 20-30% у второго игрока. Эту модель мы видим в России, в Украине и в ряде других стран», — пояснили BFM.ru в пресс-службе «Яндекса».

На самом деле цель «Яндекса» в Турции — стать заметным, получить несколько процентов рынка в ближайшей перспективе. «В апреле мы доросли до миллиона запросов к поиску — это внутренняя статистика, данные за месяц, и это для нас очень хороший показатель», — рассказал представитель пресс-службы.

Помимо, собственно, поиска, «Яндекс» постепенно запускает в Турции и другие сервисы: карты с пробками и панорамами, «Яндекс.Shell», «Музыку» на поиске, «Метрику» и другие. Многие из них уже доступны в виде мобильных приложений. «Панорамы» и «Музыка» — уникальные сервисы для турецкого рынка», — отметили в пресс-службе компании.

Кроме того, «Яндекс» проводит в Турции рекламные кампании. Пока их было две: в конце 2011 года прошла реклама в онлайне, а нынешней весной стартовала и большая кампания, включающая наружную рекламу, ТВ, Интернет.

До прихода «Яндекса» в Турции фактически, был один основной поисковик — Google. Логично, что его и рассматривают в качестве основного конкурента.

В отчете «Яндекса», опубликованном в январе этого года, сообщалось, что ежедневно поисковиком пользуются около 100 тысяч человек. При этом в Турции, по данным Internet World Stats, около 35 миллионов интернет-пользователей. Отметим, что согласно мартовской оценке comScore, турецкий портал yandex.com.tr ежедневно посещают около 390 тысяч пользователей.

Турция стала первым рынком дальнего зарубежья для «Яндекса». До этого компания работала только в России и странах СНГ (Украина, Казахстан и Белоруссия). Локальный поисковый ресурс yandex.com.tr был запущен в сентябре прошлого года. Сейчас доля этого поисковика составляет менее 1%, но уже к концу текущего года компания, по словам Ильи Сегаловича, надеется получить около 5% рынка.

Основатель Liveinternet Герман Клименко относится к планам «Яндекса» довольно скептически. «Liveinternet обсчитывает около 30 тысяч сайтов с преобладающей аудиторией посетителей из Турции — 3 миллиона посетителей в день, 15 миллионов в неделю. Доля «Яндекса» в трафике турецких сайтов — около 1%», — рассказал Клименко.

Как объясняет эксперт, 1% — это чуть больше доли поисковика Bing на российском рынке. «Bing как серьезного конкурента у нас никто не рассматривает. Более того, никто не ожидает, что к концу года доля Bing вырастет до 5% — в силу достаточно очевидных причин. Из каких соображений «Яндекс» планирует занять в Турции к концу года долю в 5%, сказать сложно. В настоящий момент Google полностью доминирует в Турции с долей в 94,2%, и мне представляется маловероятным существенный рост «Яндекса» только на основе поиска без успешного запуска комплекса местных продуктов типа карт, почты, и.т.д.», — заключил Клименко.

В феврале текущего года о планах занять второе место на турецком рынке интернет-поиска заявлял и генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож. «Если мы покажем, что можем придти в страну и стать там вторыми, то сможем продолжить активную экспансию в другие страны», — говорил Волож. Тогда же он заявлял о том, что видит «Яндекс» третьим крупнейшим поисковиком в мире — после Google и Baidu (крупнейший поисковый сервис Китая, он же — второй в мире). При этом Волож подчеркивал, что до конца 2012 года компания не будет выходить на другие (кроме турецкого) иностранные рынки.

«В ближайшее время мы будем концентрироваться на развитии «Яндекса» в Турции. От того, каких успехов нам удастся добиться там, будут зависеть дальнейшие планы», — подтвердили BFM.ru в пресс-службе компании.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию