16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.44 / ₽ 8247
  • RTS1154.28
9 мая 2012, 21:23 ОбществоТехнологии

Новая эпоха потребления

Лента новостей

Технологические приманки для покупателей становятся все более изощренными. Нередко они приносят пользу, иногда нужны просто для развлечения, но главное — внедряются они практически повсеместно

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Современные технологии превращают взаимоотношения потребителей и продавцов в некую увлекательную и одновременно сложную игру. В ней есть победители и проигравшие, но кто есть кто, пока разобраться сложно.

Времена, когда кафе, бары и рестораны завлекали посетителей бесплатным WiFi, сегодня уже кажутся каменным веком. Наличие беспроводного Интернета в приличном заведении как бы само собой подразумевается. Это необходимость для деловых людей, которые отказываются от папок с документами и прихватывают на встречу в ресторан с партнерами один лишь планшетный компьютер. Также это «суровая реальность» для студентов, которые прогуливают занятия в кафе, при этом не вылезая из соцсетей.

Технологические приманки для покупателей становятся все более сложными. Нередко они приносят пользу, иногда нужны просто для развлечения, но используют их практически во всех сферах бизнеса.

Шопинг

Очереди в примерочные кабинки могут испортить все удовольствие от похода по магазинам — это аксиома. А в лондонском универмаге John Lewis модницам не нужно переодеваться, чтобы примерить очередной наряд.

Фото: Lisa Fretwell/blogs.cisco.com

В отделе женской одежды магазина установлено «цифровое зеркало» Cisco Systems, которое позволяет примерять одежду «виртуально». Зеркало использует 3D-камеру для съемки человека, а затем накладывает на его «отражение» проекции различной одежды, продающейся в магазине. Чтобы перейти от примерки одного наряда к другому, достаточно легкого движения руки. Таким образом гораздо легче подобрать цвет понравившегося платья или решить, какую блузку приобрести.

При помощи того же зеркала можно оформить покупку или выйти в Интернет, чтобы посоветоваться с друзьями — цифровой записью «примерки» можно делиться с другими людьми.

Данная технология объединяет в себе элементы обычного шопинга и онлайн-покупок, однако превосходит оба варианта. Люди, которые попробовали виртуальную примерку в реальном магазине считают, что это удобнее, чем заказывать одежду через Интернет без возможности ее потрогать. Правда, пока реализация далека от идеала, говорят первые опробовавшие зеркало клиенты. Для Cisco это пилотный проект, который должен развиться в дальнейшем.

Еще одно нововведение из раздела шопинга — передвижные раздевалки. В одном из универмагов в Санта-Монике, например, раздевалки спускаются прямо с потолка, что позволяет покупателям примерять одежду, не покидая торговый зал.

В магазине Bloomingdale, расположенном в Нью-Йорке, несколько цифровых экранов установлено прямо в окнах — по одному экрану для каждого из люксовых брендов. Это позволяет прохожим виртуально примерить дизайнерские солнцезащитные очки. Ежедневно возле каждого интерактивного дисплея образуются небольшие очереди. Однако это не сильно повлияло на продажи — за то время, пока работают дисплеи, магазин продал всего несколько дорогих моделей. Администрация магазина считает это, скорее, увлекательной интерактивной игрой, чем средством для повышения продаж.

Фото: AP

Продукты питания

В продуктовых магазинах Японии можно встретить интересные сканеры производства компании Toshiba. Они предназначены для упрощения процесса покупки овощей и фруктов. Сканер распознает цвет и форму продукта, а не штрих-коды и номера.

Компания PepsiCo, в свою очередь, предлагает любителям ее напитков новые возможности. При помощи «социальных» торговых автоматов можно не только приобрести напиток себе, но и отправить его другу, снабдив персональным текстовым сообщением или даже видео-записью.

Над интерактивностью торговых автоматов также работает Kraft Foods. Компания тестирует решения Intel, чтобы создавать автоматы для продуктовых магазинов. С помощью видеокамер и специального программного обеспечения, автоматы определяют возраст покупателей и предлагают им соответствующие образцы продуктов.

Все чаще для взаимодействия с потребителями компании используют мобильные технологии. Так, пекарня Krispy Kreme Doughnuts, которая работает в Канзас-Сити, заказала рекламной фирме Barkley специальное мобильное приложение «Hot Light». Оно извещает клиентов, использующих смартфоны, о поступлении свежих пончиков в магазин.

Рестораны

Искушенных посетителей ресторанов уже не удивить интерактивным меню, которое им показывают прямо с экранов планшетных компьютеров. «Таблетками» стали пользоваться многие бары и закусочные, поскольку это ускоряет процесс обслуживания, облегчает клиентам выбор и оплату заказанных блюд.

В ресторанах Китая посетителей развлекают при помощи роботов. Механические «администраторы зала» умеют приветствовать гостей, составлять списки ожидания, кланяться, хлопать ресницами и даже танцевать.

На круизных судах Royal Caribbean Cruises для удобства пассажиров установлены сенсорные мониторы, с помощью которых можно узнать, где судно находится в данный момент, когда оно прибудет в ту или иную точку. Кроме того, пассажир судна может заранее проверить степень загруженности ресторанов на судне, чтобы выбрать для себя удобное время ланча.

В сети итальянских ресторанов Vapiano официанты не принимают заказы у посетителей. Вместо этого посетители просто выбирают нужные блюда на карте заказов и расплачиваются на выходе за все блюда, которые автоматически записываются на счет их столика. Эту систему в Vapiano начали использовать еще в 2001 году.

Для кого-то такое описание все еще выглядит футуристичным, но многие люди воспринимают все вышеперечисленное как данность и неотъемлемую часть жизни. Технологии пришли в повседневность и смогли сделать более интересными даже самые обыденные вещи.

Технологическая гонка только началась, и компании делают все возможное, чтобы предугадать предпочтения потребителей. Большой нерешенной проблемой сегодня является обеспечение бесперебойной работы тех или иных технических приспособлений. Кроме того, первопроходцам необходимо обучать своих клиентов, чтобы в дальнейшем они могли действовать самостоятельно.

По материалам Bloomberg Businessweek

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию