16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.31 / ₽ 7991
  • RTS1129.93
11 мая 2012, 14:30 Авто

АвтоВАЗовский марш миллионов

Лента новостей

«АвтоВАЗ» готовится к очередному торжеству: 16 мая с конвейера предприятия должен сойти 27-милионный автомобиль. Им станет Lada Priora. А 30 миллионов удастся «разменять» уже с альянсом Renault-Nissan

Фото: priora.lada-auto.ru
Фото: priora.lada-auto.ru

Через пять дней конвейер «АвтоВАЗа» покинет 27-милионный по счету автомобиль. Уже сейчас известно, что им станет Lada Priora. На текущий момент эта машина является флагманом компании: с начала ее запуска в производство, в 2007 году, она входит в пятерку самых популярных моделей на российском рынке.

Lada Priora — это модернизированная версия «десятого» семейства автомобилей Lada. Машина выпускается в кузовах хэтчбек (трех- и пятидверный), седан и универсал. «Сильные стороны Lada Priora — это стильная внешность, один из лучших российских моторов, богатая комплектация. К настоящему моменту произведено и продано в России и за рубежом около 650 тысяч автомобилей Lada Priora», — отмечают на «АвтоВАЗе».

Эволюция

Первый миллион на «ВАЗе» отметили в 1973 году. Тогда с конвейера завода сошла «трешка» — седан ВАЗ-2103, одна из самых стильных моделей тольяттинского предприятия, успешно реализовавшаяся за рубежом. Ее производство параллельно с «копейкой» было начато в 1972 году.

Автомобиль ВАЗ - 2103. Волжский автозавод, Тольятти. 1973 год. Фото: ИТАР-ТАСС

Через тринадцать лет волжский автозавод перешел очередной рубеж: предприятие выпустило 10-милионный автомобиль. На этот раз юбилейным стал хэтчбек ВАЗ-2108 — первый переднеприводный советский автомобиль, разработанный при участии специалистов компании Porsche. За характерный клиновидный силуэт и непривычный «заточенный» профиль передней части в народе машину называли «зубило». При этом она была заветной мечтой целого поколения советских граждан. Производилась модель с 1984 по 2003 годы. Сейчас по-прежнему выпускается модернизированная версия «восьмерки» — Lada 2113, с измененным внешним дизайном и интерьером.

Легковой автомобиль «Лада» ВАЗ– 2108. Фото: РИА Новости

В 2008 году с конвейера российского автогиганта сошел 25-милионный автомобиль — Lada Kalina, самая современная разработка «АвтоВАЗа» и уже не советского периода. Напомним, что «десятки» проектировались еще в конце 80-х годов.

Lada Kalina. Фото: Chriszwolle/flickr.com

Lada Kalina начали разрабатывать в 1993 году, в конце 90-х появились первые прототипы, но на конвейер автомобиль встал лишь в 2004-м. Платформа Lada Kalina стала основой для новой доступной модели компании — Granta. Более того, шасси понравилось и альянсу Renault-Nissan, который намеревается наладить на базе Kalina/Granta производство моделей под собственным брендом. Правда, только на развивающихся рынках — в частности, в Индии.

В ближайшие четыре-пять лет «АвтоВАЗ» при запланированных объемах производства должен выпустить 30-милионный автомобиль. Возможно, эта «юбилейная» машина выйдет уже не под брендом «АвтоВАЗа», а будет совместной разработкой с Renault-Nissan. Уже в ближайшие пять лет на конвейер встанет как минимум пять новых моделей. В частности, на новой линии «АвтоВАЗ» должен начать производство собственного кроссовера, двух моделей Renault (предположительно Logan и Sandero нового поколения), а также седана Nissan Almera.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию