16+
Понедельник, 11 декабря 2017
  • BRENT $ 63.71 / ₽ 3768
  • RTS1132.01
11 мая 2012, 14:57 ПроисшествияТехнологии

Операторы настаивают, что не блокируют Twitter

Лента новостей

В соцсетях возникла паника из-за проблем с Twitter. Пользователи заговорили о «китайском варианте» борьбы с оппозицией. Операторы «большой тройки» и представители Opera Software опровергают эту версию, ссылаясь на технические неполадки

Фото: eldh/flickr.com
Фото: eldh/flickr.com

Операторы не блокируют доступ к сервису микроблогов Twitter. Сообщения блогеров о том, что доступ к ресурсу закрыт намеренно, опровергли все представители «большой тройки». Ситуация следующая — со вчерашнего вечера при открытии страницы Twitter.com, пользователи видят надпись «Страница заблокирована оператором».

«Билайн» не блокировал доступ к Twitter», — сообщают представители «ВымпелКома».

Похожие жалобы поступают не только от абонентов «Билайна», но и «МегаФона» и МТС. Основная часть претензий связана с браузерами Opera Mini и Internet Explorer.

Фото экрана сайта twitter.com

«На IE возникает 403 ошибка. Судя по жалобам, проблема носит географический характер — при перемещении из одного района в другой все начинает работать. Проблема по всей России, не только в Москве. Со своей стороны, мы подключили к процессу Opera и Microsoft, а также направили запрос в офис Twitter в Калифорнии — ждем от них информации», — сообщила старший менеджер по бренд-коммуникациям (PR) «ВымпелКома» Екатерина Турцева.

«МТС не блокирует доступ к Twitter для своих абонентов, мобильный Интернет работает в обычном режиме — пользователи успешно регистрируются в социальной сети через мобильные приложения и большинство мобильных браузеров», — сообщила и пресс-служба МТС.

То же самое говорят и в «МегаФоне»: оператор не блокировал доступ своих пользователей к ресурсам Twitter. «Сбоев в работе сети, способных повлиять на доступ к веб-ресурсам в настоящее время также не зафиксировано», — заявил представитель пресс-службы.

У российских интернет-пользователей возникло две версии происходящего с Twitter. Часть из них решила, что Twitter блокируется операторами под давлением властей, поскольку данный сервис активно используется для организации протестных акций в Москве и других городах.

Вторая часть пользователей сразу обратила внимание на техническую сторону: проблемы возникают при попытки зайти в Twitter c конкретных браузеров — Opera Mini и IE.

Фото экрана сайта twitter.com

«Недоступность мобильной версии Twitter через браузер Opera Mini у некоторых пользователей объясняется техническими причинами. В данный момент мы активно работаем над их устранением, проблема будет решена в самое ближайшее время. В качестве временного решения рекомендуем пользователям Opera Mini по возможности использовать WiFi-подключение к сети», — сообщил BFM.ru менеджер по развитию в России и СНГ Opera Software Илья Шпаньков.

По предварительному анализу технических специалистов компании «ВымпелКом», ошибка приходит непосредственно из Twitter — это не отказы сети. «Из-за резкого роста количества обращений к сервису Twitter с диапазонов номеров нашей сети периодически превышается лимит, установленный самим Twitter по количеству запросов из принадлежащего нам диапазона публичных IP-адресов. Twitter считает такие запросы «роботами» и отказывает в доступе. Другие сервис-провайдеры в таких ситуациях ведут себя иначе и предлагают пользователю ввести графические символы, показываемые на специальных картинках — чтобы отличить живого пользователя от робота. Twitter этого не делает и просто выдает ошибку превышения лимита», — пояснили технические специалисты оператора.

Они подчеркивают, что проблема не нова, и периодически носит глобальный характер — на ошибку «403 Forbidden (Rate Limit Exceeded)» жаловались в разное время пользователи по всему миру. «Ошибка, однозначно, приходит «из глубин Интернета», скорее всего — непосредственно со стороны Twitter». В настоящее время отправлен запрос в техническую поддержку интернет-сервиса.

Пресс-служба Microsoft сообщила по поводу инцидентов следующее: «Совместными усилиями с нашим стратегическим партнером, компанией «Билайн», мы проводим проверку. На настоящий момент проблем на стороне Internet Explorer не выявлено, однако мы продолжаем изучать ситуацию. Считаем важным подчеркнуть, что с технической точки зрения Internet Explorer использует настройки доступа к Интернету (прокси, DNS-сервера и т.п.), устанавливаемые самостоятельно пользователем, представителем оператора, либо автоматически получаемые от оператора. Браузер использует каналы оператора Интернета и не блокирует доступ к ним, если этого явно не указал сам пользователь — например, через функцию родительского контроля».

С представителями Twitter оперативно связаться не удалось.

Рекомендуем:

  • Фотоистории