16+
Среда, 13 декабря 2017
  • BRENT $ 63.91 / ₽ 3789
  • RTS1149.88
12 мая 2012, 07:02 Авто

Porsche поехал в бизнес

Лента новостей

Модель бизнес-класса от Porsche появится до 2017 года. Автомобиль составит конкуренцию, в частности, BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса. Но к этому времени у Porsche может появиться прямой соперник под брендом Maserati

Фото: jlmccoy/flickr.com
Фото: jlmccoy/flickr.com

По данным германских СМИ, производитель спортивных автомобилей компания Porsche представит модель бизнес-класса не позже 2017 года. Представитель автоконцерна Ганс-Герд Боде заявил, что в компании рассматривают несколько вариантов новой модели, но окончательное решение о том, каким будет этот автомобиль, пока не принято. А то, что она будет, Боде признает как факт.

Видимо, в Porsche думают над концепцией новинки, которая уже получила рабочее название Pajun. Она может быть чем-то похожа на модель Panamera, относящуюся к сегменту представительских машин и выполненную в кузове хэтчбек, тогда как традиционно в этом классе представлены седаны. Для бизнес-класса также основным типом кузова считается седан. Однако в последнее время практически все производители премиум-сегмента выпустили в продажу так называемые четырехдверные купе — те же седаны, но со «стремительным силуэтом», как говорят сами производители. Возможно, Porsche, как и в случае с Panamera, придумает что-то свое, а возможно, пойдет по уже отработанной другими компаниями схеме.

В любом случае, на сегодняшний день к конкурентам будущей модели можно отнести BMW 5-й серии либо 6-й Gran Coupe, Mercedes-Benz E-класса и CLS, а также Audi A6 или A7. Впрочем, главный потенциальный соперник Porsche еще не увидел свет — компания Maserati тоже готовит модель бизнес-класса, причем появиться итальянская новинка должна чуть раньше Porsche — до 2015 года.

Не потерять бы эксклюзивность

Тенденция к расширению модельного ряда люксовых, эксклюзивных брендов наблюдается не первый год. Bentley и Lamborghini уже показали прототипы будущих внедорожников, Maserati готовит подобную модель, готовится расширить линейку продукции и Aston Martin.

Одним из первых на этот, по мнению некоторых экспертов, скользкий путь встал как раз Porsche. Так, сначала, в 2003 году, появилась совместная разработка с Volkswagen — внедорожник Cayene, спустя шесть лет свет увидела Panamera. Однако в этой компании и первыми же задумались о потере эксклюзивности за счет выхода в новые, более массовые сегменты. В частности, именно поэтому в Porsche очень долгое время не могли решить, стоит ли выводить на рынок более компактный, чем Cayene, кроссовер, созданный на платформе Audi Q5. Тем не менее, под давлением главного акционера — концерна Volkswagen — такое решение все-таки было принято. В итоге, кроссовер Macan уже проходит финальные испытания, а в серию эта модель должна пойти в будущем году.

Компания рассчитывает, что появление Macan, а также нового седана бизнес-класса поможет ей к 2018 году удвоить объемы продаж и реализовывать в мире по 200 тысяч машин в год. Ведь модели, о которых идет речь, будут относительно доступными, а следовательно, более массовыми, чем другие автомобили компании. В частности, ожидается, что новый седан будет стоить до 100 тысяч евро — то есть на уровне моделей премиального сегмента.

Остановятся ли на этом в Porsche, а точнее, в VW — вопрос открытый.

Рекомендуем:

  • Фотоистории