16+
Суббота, 18 августа 2018
  • BRENT $ 71.86 / ₽ 4817
  • RTS1052.74
20 мая 2012, 15:22 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Citroen DS4: пижон с признаками внедорожника

Лента новостей

Citroen DS4 — обычный хэтчбек. Но с другой стороны, у него незаурядные динамические характеристики, неплохая управляемость, высокий клиренс, который позволяет свободно передвигаться даже по сложным колеям

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru
Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Citroen DS4 создан на платформе хэтчбека C4, однако он имеет совершенно иные пропорции и габариты. Так DS на 60 мм короче обычного C4, на 20 мм шире и на 30 мм выше. То есть это не просто топовая или люксовая версия модели гольф-класса, а вполне себе самостоятельный автомобиль, да еще и с повышенным клиренсом. Реально понять, что это за машина, можно только довольно долго поездив на ней. BFM.ru решил испытать Citroen DS4 не только городом, но и бездорожьем.

Новый DS4 — автомобиль на двоих. Это подчеркивается не только отсутствием традиционных дверных ручек на задних дверях (они спрятаны в уголках как намек на то, что перед вами купе), но и отсутствием жизненного пространства на заднем диване. Забраться назад, конечно, можно, но с большим трудом. Дверной проем узкий, ноги едва помещаются. Так что владельцам нового DS4 придется использовать задний диван, скорее, в качестве дополнительного места для багажа.

Страховка:
Стоимость машины со 150-сильным двигателем и довольно богатым набором опций составляет около 1 140 000 рублей. По акции можно застраховать автомобиль за 53 тысячи рублей. Однако же в целом, страховые компании просят за полную КАСКО от 70 до 80 тысяч рублей.

Спереди все намного лучше. Взору водителя и переднего пассажира открывается шикарный интерьер: мягкая панель, обтянутая кожей, стильный щиток приборов с возможностью менять цвет подсветки, большой дисплей мультимедийной системы. Широкий диапазон регулировок кресла позволяет удобно устроиться за рулем человеку практически любого роста. Само сиденье выполнено в спортивном стиле. В этом, правда, как его плюс — хорошо держит тело водителя, так и минус — боковая поддержка подушки давит на ногу. Причем довольно сильно — настолько, что приходится менять положение, иначе нога немеет.

Есть незначительные просчеты и в эргономике, так, например, управление магнитолой на руле расположено не слишком удобно — достать до кнопок, не снимая руки с руля, можно, только если предварительно растянуть пальцы аппаратом Илизарова.

Зато сама «баранка» удобно ложится в руки. Не вызывают нареканий и другие органы управления. На должном уровне и обзор. Причем, в DS4 есть приятная опция — лобовое стекло автомобиля заходит на крышу. В солнечную погоду панорамный участок можно наглухо закрыть одним движением руки.

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Женский взгляд

Инна Осиновская, журналист. Citroen DS4 — это не просто машина, это модный аксессуар. Стоит только взглянуть на отделочные материалы автомобиля: кожа на креслах выделана не хуже, чем на какой-нибудь сумке, изготовленной под заказ во Франции.

Такую машину хочется всегда держать в чистоте: чтобы хром, который изящно подчеркивает элементы автомобиля, блестел, а на переливающемся на солнце кузове не было ни пылинки.

Но с точки зрения функциональности автомобиль не идеален. То, что сзади тесно, еще полбеды. Положим, я там и не собираюсь возить друзей. Но дверной проем настолько узкий, что посадить назад ребенка в детское кресло — целая проблема. Приходится изощряться, чтобы не стукнуть его головой о крышу или заднюю стойку.

Зато очень понравилось, как машина едет. Она шустрая, маневренная, местами жестковата, но не так, чтобы это надоедало. А главное, благодаря большому дорожному просвету, на ней можно запарковаться у любого, даже самого высокого бордюра, без риска зацепиться бампером.

По грибы, по ягоды

150-сильный двигатель с турбонаддувом, разработанный совместно с концерном BMW, хорош. На старте есть небольшой провал, где-то до 1 500 оборотов, но потом машина с приятным ускорением устремляется вперед. Даже автоматическая коробка передач не сильно портит впечатление от динамики DS4. Была бы она расторопнее и не так задумывалась при переключениях, новый Citroen вполне мог бы поспорить с моделями-одноклассниками баварского концерна, с аналогичными двигателями, разумеется. Тем более что по управляемости Citroen DS4 если не отличник, то уверенный хорошист. Машина всеми правдами и неправдами цепляется за дорогу, крены минимальны. Ей бы еще полный привод, а то на виражах колеса, с отключенными системами активной безопасности, срываются в пробуксовку, и автомобиль начинает сносить с траектории.

Техобслуживание:
Межсервисный пробег Citroen DS4 — 20 тысяч км, ну или год — что раньше. Однако дилеры настаивают на том, что необходимо менять масло каждые 10 тысяч км. Эта процедура стоит 5 тысяч рублей. Так, первое ТО обойдется в 8 тысяч, столько же стоит третье. Второе и четвертое техническое обслуживание оценивается в 10-11 тысяч рублей. На замену передних колодок придется заложить еще 5 тысяч рублей (с работой), и 4,5 тысячи рублей отдать за задние.

Подвеска настроена оптимально. Она может кому-то показаться жестковатой, но при этом, случаи, когда это реально беспокоит водителя или пассажиров, крайне редки. А увеличенный (по сравнению с обычным Citroen C4) клиренс позволяет, не опасаясь чиркнуть днищем или зацепиться бампером, пересекать на приличной скорости серьезные подмосковные ямы и ухабы.

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Но мы пошли на большее. Нашли колею, достаточно глубокую — сантиметров 15-20 и запустили туда Citroen DS4. Он полз, уверенно, без намека на то, что вот-вот сядет на пузо. Внешне и не скажешь, что у машины есть такой внедорожный потенциал, но благодаря короткой базе и высокому клиренсу (какому, кстати, французы почему-то скрывают), Citroen DS4 вполне может потягаться со многими моноприводными кроссоверами.

Дооборудование:
Сигнализация с обратной связью у официальных дилеров Citroen стоит от 22 тысяч рублей до 28 тысяч с установкой. Резиновые коврики в салон дополнительно потребуют инвестиций в 2 800 рублей, еще в 1 700 рублей обойдется коврик в багажник. Зато защита картера устанавливается на заводе и не требует дополнительных вливаний. При желании можно купить комплект брызговиков за 5 500 рублей. А вот на зимнюю резину придется потратиться серьезно. На тестовом автомобиле были установлены колеса размерностью 225/45R18. Комплект покрышек такого размера стоит от 34 тысяч до 42 тысяч рублей.

Citroen DS4 получился действительно машиной уникальной. Во всяком случае на сегодняшний день на рынке у него нет конкурентов так же хорошо передвигающихся и по асфальту, и по бездорожью. Но за уникальность придется платить. Машина со 150 - сильным мотором, в хорошей комплектации, с двухзонным климатом, системой ESP, с полным набором подушек безопасности потянет на 1,1 млн –1, 2 млн рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию