16+
Четверг, 21 марта 2019
  • BRENT $ 68.53 / ₽ 4377
  • RTS1226.26
4 июня 2012, 14:42 Авто

«ТагАЗ» оценил свое «купе» в 12500 долларов

Лента новостей

«ТагАЗ», который в апреле подавал иск о собственном банкротстве, показал фото своей новой модели — так называемого пятидверного купе. Машина поступит в продажу летом по цене от 12500 долларов

Автомобиль, который пока известен под индексом PS511, построен на основе корейской модели. Фото предоставлено ООО «ТагАЗ Интернэшнл»
Автомобиль, который пока известен под индексом PS511, построен на основе корейской модели. Фото предоставлено ООО «ТагАЗ Интернэшнл»

Автомобиль, построенный на основе корейской модели, получил имя «Аквелла». Это так называемого пятидверное купе. Уже на начальном этапе производства локализация достигнет 40%. Стартовая стоимость машины составит 12500 долларов. До конца года на «ТагАЗе» должны произвести примерно полторы тысячи «купе».

На «ТагАЗе» возлагают большие надежды на этот своеобразный автомобиль. «Это не просто значимый для компании проект. Это автомобиль, способный определить границы нового сегмента среди бюджетных предложений С-класса, имеющих подчеркнуто спортивный дизайн», — отмечает Андрей Фрадкин, генеральный директор «ТагАЗа».

Интерьер выглядит неплохо. По российским меркам, разумеется. Вопрос к качеству сборки… Фото предоставлено ООО «ТагАЗ Интернэшнл»

Потенциальными покупателями новинки производитель видит молодежь, которая сможет по достоинству оценить оригинальный дизайн машины. К тому же уже в базовой версии предусмотрены усилитель руля, ABS, подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники, центральный замок, электрорегулируемые зеркала с подогревом, кондиционер и аудиосистема.

Внешность вроде бы и оригинальная, но назвать машину красивой или стильной как-то не получается. Фото предоставлено ООО «ТагАЗ Интернэшнл»

Отчаянный шаг

Еще в апреле «ТагАЗ» подал в арбитражный суд Ростовской области заявление о собственном банкротстве. По словам представителей предприятия, компания не смогла договориться с кредиторами-госбанками по вопросам урегулирования задолженности. «Чтобы защититься от кредиторов и продолжить финансовое оздоровление предприятия, было принято решение подать иск о банкротстве», — поясняли BFM.ru на «ТагАЗе».

Напомним, в 2011 году ВТБ подал несколько исков о взыскании долгов с «ТагАЗа», а в конце прошлого года кредитор потребовал признать завод банкротом. Однако после вмешательства Владимира Путина ВТБ отозвал иск к «ТагАЗу», а стороны подписали меморандум о реструктуризации долгов завода и снижении почти в два раза ставки по кредитам.

Но предприятие решило само себя обанкротить, чтобы защититься от кредиторов. Более того, в мае «ТагАЗ» объявил о намерении уволить 2600 рабочих. По словам представителей компании, эта мера необходима, чтобы снизить зарплатный фонд. На тот момент он составлял 50 млн рублей. Держать такой штат сотрудников при объеме производства в 1500 машин в месяц оказалось нерентабельно.

При этом на «ТагаЗе» говорили BFM.ru, что не собираются сворачивать проекты, в том числе и по выпуску нового купе. Ведь для компании PS511 может стать последним шансом на спасение. Вряд ли купе ждет ошеломляющий успех. Но в любом случае, выводом этого автомобиля на рынок «ТагАЗ» покажет, что способен не только развиваться в сложных экономических условиях, но и имеет серьезный потенциал к разработке собственных моделей. А российские власти подобное любят. Возможно, зачтется.

Фото предоставлено ООО «ТагАЗ Интернэшнл»

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию