16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.39 / ₽ 8225
  • RTS1186.79
25 мая 2012, 15:07 СМИТехнологии

«Яндекс» обошел «Первый»

Лента новостей

Российский медийный рынок пережил очередную важную веху: впервые аудитория отдельно взятого интернет-портала превысила число зрителей «главного» телеканала страны

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Портал «Яндекса» впервые опередил «Первый канал» по объему аудитории. Согласно данным TNS Global, в апреле на сайт поисковика ежедневно заходило около 19,1 млн человек. «Первый канал» каждый день смотрело 18,2 млн человек. Эксперты аналитической компании уточняют, что для измерения учитывалась возрастная аудитория 12–54 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Впрочем, по объему месячной аудитории «Яндекс» по-прежнему уступает «Первому». Если телевизионный канал ежемесячно смотрят около 41,372 миллиона человек, то на главную страницу поисковика заходило лишь 32,657 миллиона пользователей.

«Первый канал» удерживает лидерство и по длительности просмотра. По оценкам TNS, «Первый канал» смотрят около 63 минут в день, а на сайте поисковика проводят в шесть раз меньше — около 10 минут. Среди интернет-сайтов максимальным временем посещения может похвастаться социальная сеть «ВКонтакте». Средний пользователь проводит в ней 39 минут в день, что также значительно ниже, чем время просмотра «Первого».

Тем не менее, уже то, что «Яндекс» обошел «Первый канал» по дневной аудитории — значимое и вполне ожидаемое для рынка события, рассказал BFM.ru основатель сервиса статистики Liveinternet Герман Клименко. «Интернет-индустрия ожидала этого уже несколько лет, а телевизионная рассчитывала, что это произойдет несколько позже. Что логично. Само событие техническое. Вряд ли резко вырастут рекламные бюджеты «Яндекса» и упадут телевизонные, но следует ожидать, что крупные рекламодатели в ближайшие годы станут в первые строки бюджетов вписывать сначала Интернет и лишь затем «ящик», — считает он.

С рекламой по медиа

В текущем году зафиксированы интересные тенденции перераспределения рекламы по разным типам СМИ. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые три месяца текущего года на рекламу в России было потрачено 62 млрд рублей. Причем самый большой прирост средств показал Интернет — 43% — с 7 до более 10 млрд.

При этом объемы вложений в радиорекламу выросли на 19%, а телевидение и «наружка» прибавили всего 10–12%. Хуже всего дела у печатной прессы — она показала рост в 6%, а это, с учетом инфляции, практически работа «в минус».

По данным АКАР, доля ТВ-рекламы в общем объеме рекламных бюджетов пока превышает 50%.

По мнению экспертов агентства, в ближайшие годы, эта пропорция не уменьшится. Как прогнозировал в интервью Business FM директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов, радикальных изменений на рынке рекламы не стоит ждать по крайней мере до 2015 года — больше половины бюджетов будет собирать телевидение.

«Телевизионная реклама, безусловно, принципиально отличается от рекламы в Интернете, — продолжает мысль Герман Клименко. — ТВ-реклама прерывает контент, и зритель обязательно посмотрит рекламный ролик. В Интернете все работает иначе — возможны и несколько баннеров на странице и «баннерорезалки». В этом смысле для рекламодателей сектора товаров массового потребления телевизионная реклама, конечно, более предпочтительна».

При этом, уточняет эксперт, у рекламы в Интернете есть уникальное преимущество, которое телевизор в ближайшее время вряд ли сможет достичь. «Это персонализация и возможность таргетирования практически по любым параметрам, начиная от просто поисковых предпочтений, до возрастных и демографических характеристик аудитории», — заключил Клименко.

«На мой взгляд, не совсем корректно сравнивать аудитории интернет-портала — тем более поисковика — с телеканалом, однако цифры свидетельствуют о неоспоримой тенденции: россияне все дальше мигрируют в Сеть, — считает аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков. — На то есть много причин: рост доходов россиян, снижение цен на компьютерную технику и распространение широкополосного доступа в Интернет, в том числе мобильный».

Свое влияние также оказывает появление новых форматов: интернет-ТВ, онлайн-игры, интернет-радио и прочее. «Традиционное телевидение пока такой гибкости и разнообразия предложить не может, что и обусловливает снижение его аудитории. Другим следствием является опережающий рост сегмента интернет-рекламы, который, впрочем, пока в России значительно уступает по объему ТВ-рекламе», — заключил Раченков.

Царь горы

«У нас никогда не было цели победить в игре «царь горы» и стать самым крупным медиа-каналом. Так уж получилось. В том числе по независящим от нас причинам», — рассказал BFM.ru пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манждиков.

Сам Рунет рос последние годы очень высокими темпами и сейчас, по данным comScore, по количеству интернет-пользователей Россия занимает 1 место в Европе. Интернет стал неотъемлемой частью жизни наиболее активной части населения страны, помогая решать самые разнообразные личные и профессиональные задачи, поясняет Манджиков.

Что же касается перераспределения рекламных средств в пользу Интернета, то на это влияет не только рост аудитории, поясняет коммерческий директор «Яндекса» Алексей Третьяков.

«Рекламодатели распределяют свои деньги не только пропорционально аудитории того или иного медиа-канала. На распределение влияет множество других факторов — в том числе, например, привычки и стереотипы», — рассказал он BFM.ru.

По словам Третьякова, рекламодатели до сих пор руководствуются «стереотипом», что ТВ собирает самую большую аудиторию. «Размещаясь на ТВ, рекламодатели получают самый большой охват — то есть самый сильный результат в области распространения знаний о бренде или его продуктах. Тот факт, что наиболее социально- и коммерчески-активная часть населения уже давно «сидит» в Интернете и все меньше смотрит телевизор, интернет-отрасль уже давно пытается донести до сознания рекламодателей», — рассказал он.

В «Яндексе» говорят, что не рассчитывают на мгновенное перераспределение бюджетов в сторону интернет-площадок, и в частности, самого «Яндекса». «Но мы надеемся, что благодаря этому факту нам удастся еще раз привлечь внимание рекламодателей к недооцененности Интернета как коммуникационной среды — и в их головах, и в бюджетах. Онлайн-реклама все еще обходится рекламодателям удельно дешевле, при этом обеспечивает намного более высокую эффективность. И это веский повод изменить распределение бюджетов в пользу интернет-рекламы», — подытожил Третьяков.

«Яндекс» через .yandex

Несмотря на всю свою скромность, «Яндекс» делает весьма уверенные шаги в сторону укрепления своей торговой марки. Так, компания одной из первых подала заявку на регистрацию домена верхнего уровня в корпорацию ICANN.

Согласно правилам New gTLD («Нового общего домена верхнего уровня»), подобные домены могут позволить себе любые крупные организации или страны, которые в состоянии оплатить связанные с этим расходы. Только обеспечение заявки стоит 185 тысяч долларов, причем эта сумма юрлицу не возвращается.

Запуск же самого домена может обойтись в гораздо большую сумму. Как рассказывал BFM.ru генеральный директор регистратора доменных имен REG.RU Алексей Королюк, ориентировочная стоимость обслуживания домена в первый год может составить от 1 млн долларов и выше.

В «Яндексе» BFM.ru рассказали, что на домене .yandex, скорее всего, будет помещаться все то же, что и на региональных доменах — поисковая система, сервисы и информация о компании.

«Если со временем люди привыкнут пользоваться доменами верхнего уровня, то им будет удобно заходить на «Яндекс» через .yandex. У нас много региональных доменов — yandex.ua, yandex.kz и другие — и сейчас мы рассматриваем .yandex как еще один подобный домен», — рассказал представитель компании.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию