16+
Среда, 23 сентября 2020
  • BRENT $ 41.31 / ₽ 3172
  • RTS1210.10
28 мая 2012, 16:10 РынкиАвто

Lada Granta наезжает на Европу

Лента новостей

«АвтоВАЗ» начинает экспорт моделей Lada Granta в страны Евросоюза. Машины получат иную комплектацию — с ABS последнего поколения и более современным кондиционером. При этом европейцам Granta обойдется чуть дешевле, чем россиянам — в 6 тысяч евро

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Автомобиль Lada Granta готовится покорить привередливых европейцев. Во втором полугодии официальный импортер Lada Automobile GmbH поставит первые партии новых российских машин на рынки Германии, Франции, Испании и Италии.

При этом для европейского рынка Lada Granta будет идти в специальной комплектации, которая подразумевает наличие антиблокировочной системы тормозов (ABS) последнего поколения, а также более современного кондиционера. Стоить отметить, что базовая версия Granta в Европе будет стоить 6 тысяч евро (в переводе по текущему курсу — 238 тысяч рублей), тогда как в России ценники на Granta начинаются с 239 тысяч рублей.

Уступка в цене объясняется наличием на европейском рынке прямых конкурентов Lada Granta: доступных моделей Dacia Logan и Sandero (у нас Renault). При этом стартовая стоимость Sandero, например в Германии, составляет чуть более 6,5 тысячи евро. Эта модель уже завоевала симпатии, а российской Lada Granta еще придется зарабатывать очки.

Появятся ли в Lada Granta, поставляемых в Европу, еще какие-либо изменения в конструкции, пока не известно.

В советское время экспортные машины и собирались более добросовестно, и дорабатывались в Европе. «Экспортные «Жигули», которые, впрочем, уже тогда назывались Lada, получали дополнительные опции, вроде обогрева заднего стекла, хромированных деталей кузова, иную отделку интерьера. Был значительно выше и контроль качества, — поясняет BFM.ru Юрий Урюков, тест-редактор автомобильной газеты «Клаксон». — Кроме того, в Европе местные компании их, как говорится, доводили до ума. Работали и с технической частью и даже с внешним оформлением. Так, кстати, у нас появились финские евро-Самары».

Ставка на экспорт

На «АвтоВАЗе» планируют серьезно увеличить экспорт своих автомобилей, причем не только в страны СНГ, но и в дальнее зарубежье. Ранее глава автогиганта Игорь Комаров заявлял, что с обновленным модельным рядом завод «выйдет на рынки Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Африки».

Всего в год «АвтоВАЗ» экспортирует около 50 - 60 тысяч автомобилей. Большая часть оседает, разумеется, в СНГ, а в Европе сбыт с каждым годом только падал. Так, если в 2009 российскому производителю удалось реализовать на европейском рынке более 7 200 автомобилей, то в 2010-м — всего 5 300.

Наибольшим спросом у европейцев пользуется Lada 4x4 («Нива») — настоящий внедорожник, при этом недорогой и неприхотливый. На его долю приходится около 90% всех продаж «АвтоВАЗа» в Европе, однако он уже слишком старомоден, и спрос на него падает.

Сможет ли Lada Granta стать популярнее «Нивы» — вопрос времени. Эксперты даже не пытаются делать прогнозы. Возможно, «АвтоВАЗу» поможет альянс Renault-Nissan, который до конца года должен стать полноправным владельцем автогиганта. Тогда имя Lada действительно зазвучит в Европе по- новому.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию