16+
Пятница, 15 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3720
  • RTS1148.27
30 мая 2012, 21:39 РынкиТехнологии

SAP вышла на рынок заказного программного обеспечения

Лента новостей

Российское подразделение немецкой компании SAP AG объявило о выходе на новый рынок. Компания будет создавать индивидуальные программные решения под задачи конкретных клиентов. SAP рассчитывает, что ими станут крупные компании, в том числе из госсектора

Фото: Kevin McShane/flickr.com
Фото: Kevin McShane/flickr.com

На поставку индивидуальных бизнес-решений приходится около 10% мирового бизнеса немецкой компании SAP AG. Прежде на российском рынке SAP не предоставляла подобные услуги, однако планы изменились. По словам гендиректора SAP СНГ Игоря Богачева, к 2015 году планируется довести долю заказного программного обеспечения в российских продажах SAP до 7%. О новом направлении бизнеса компании Игорь Богачев рассказал в интервью BFM.ru.

Игорь Богачев, генеральный директор компании SAP СНГ. Фото предоставлено пресс-службой компании SAP

— SAP на российском рынке, ассоциируется, прежде всего, с готовыми ERP-системами [Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия]. Почему вы считаете, что будут востребованы индивидуальные решения, и на каких заказчиков вы рассчитываете?

— Действительно, у SAP есть достаточное количество стандартных продуктов, которые решают стандартные задачи. Однако в каждой компании есть уникальные процессы, которые также нуждаются в хорошей системе и надежной поддержке. Для таких компаний мы предлагаем подобный сервис. На первом этапе мы рассчитываем, что заказчиками выступят крупнейшие компании с критически важными уникальными бизнес-процессами.

Идея заказных разработок — это часть нашей стратегии роста в России и странах СНГ . Ее реализация в первую очередь, связана с укреплением отношений с нашими заказчиками, которые сегодня являются российскими компаниями различного размера и индустриальной направленности.

На глобальном уровне SAP предлагает заказные разработки достаточно давно. Основным преимуществом подобных решений является защита инвестиций и снижение затрат на поддержку подобных решений.

— От кого надо защищать инвестиции?

— По различным оценкам, скорее, неформальным, крупнейшие компании, министерства и ведомства, тратят огромные деньги на разработку и дальнейшую поддержку различных заказных систем, которые создаются небольшими группами специалистов внутри компаний. При этом большое количество систем было разработано в далекие времена. И зачастую, несмотря на то, что они поддерживают критические бизнес-процессы крупных компаний, те команды, которые разрабатывали эти решение, уже давно могут жить и работать где-нибудь в Пало-Альто, а не в России. Соответственно, для крупных компаний это значительный риск.

Риски, связанные с потерей информации или ненадежностью систем, для крупных компаний в принципе огромные — даже, может быть, не только для компаний, но и для ВВП страны.

SAP начала работать в России в 1992 году. В настоящее время офисы компании действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону. По итогам прошлого года совокупный доход SAP AG по МСФО составил 14,23 млрд евро, что на 14% больше показателя 2010 года. В СНГ рост доходов SAP от продаж программного обеспечения в 2011 году составил 34,3%. В настоящее время подразделение SAP СНГ занимает первое место среди стран БРИК и четвертое место в мире. В текущем году в планах подразделения выход на третье место по общемировым продажам компании. К 2015 году SAP СНГ планирует достигнуть выручки в 1 млрд евро.

— Какие организации и ведомства в первую очередь могут быть заинтересованы в индивидуальных разработках?

— Мы сейчас ведем переговоры с большим числом различных заказчиков, в том числе, представителями органов госвласти. Российский госсектор обладает определенными уникальными бизнес - процессами, поэтому рынок заказных разработок выглядит очень перспективным.

Например, правительство Москвы перешло от большого количества нестандартных решений, которые были разработаны достаточно давно, к централизованным решениям. Мы четко видим, что такой тренд существует, а SAP является крупнейшим в мире разработчиком программного обеспечения для управления бизнес-процессами. Следовательно, это абсолютно наша ниша.

— Вы рассчитываете, что разработка заказных решений для вас будет выгоднее, чем продажа стандартных?

— У нас есть стандартные подходы по нормам прибыльности. Мы оцениваем любую разработку исходя из объема затрачиваемого времени программистов, бизнес-архитекторов и других расходов. Целевая прибыль закладывается в консалтинговый проект. Это такой же прибыльный дополнительный бизнес для нас, как и прочие.

Здесь, скорее, задача в том, чтобы заполнить некую нишу, в которой SAP до этого просто не присутствовала. Конкурентное преимущество SAP заключается в том, что мы не только разрабатываем, но потом берем эти решения на стандартную поддержку. При этом заказчик не зависит от группы индивидуумов с точки зрения дальнейшей доработки, изменения данных решений. Они становятся частью стандартной системы на стандартной платформе.

— Вы ссылаетесь на мировой опыт SAP. Можете привести пару примеров по реализованным проектам?

— Например, есть очень крупный мировой холдинг, который работает на стыке агробизнеса и консьюмерского. Для этой компании SAP разработал достаточно большую трейдинговую систему, которая позволяет им покупать и продавать определенные товары, анализируя рыночную конъюнктуру. В трейдинге самое главное — скорость принятия решений. Соответственно, выгода от подобных проектов может обходиться заказчикам в десятки миллионов евро.

— В России есть заказчики, с которыми вы уже начали переговоры?

— Да, есть ряд компаний, с которыми мы сейчас находимся в процессе переговоров. С кем-то — в начальной стадии, с кем-то — в завершающей. Недавно, буквально на этой неделе, даже запустили один проект, но пока мы не можем назвать имя заказчика. То есть проекты есть, и на этом этапе в основном с крупными компаниями.

— Какой процент из имеющихся заказчиков может быть заинтересован в уникальных разработках?

— Здесь нужно смотреть на специфику заказчиков. Если говорить о компаниях малого и среднего бизнеса, наша ценность для этих компаний в привнесении лучших практик с развитых рынков. Типовые стандартные решения, которые быстро помогают решить определенные задачи.

Если говорить о топ-400 крупнейших российских компаний, то 200-300 из них имеют те или иные локальные системы. Соответственно, они сталкиваются с проблемами их поддержки, огромными затратами, связанными с этой поддержкой. Кроме того, у них есть различные инновационные программы, которые тоже предполагают определенные программные решения. В этой части мы можем быть особенно полезны, потому что у каждого предприятия своя стратегия развития. Они решают свои задачи, а мы помогаем им их решать.

— Насколько ваши сегодняшние партнеры будут задействованы в разработке и поддержке заказных решений, и не отберете ли вы у своих же партнеров их кусок хлеба?

— Мы решаем разного уровня задачи. Мы не собираемся конкурировать с партнерами за заказные разработки в области очень конкретных бизнес-задач, которые возникают в рамках проектов внедрения. Наша цель — получить проекты от идеи до реализации, с нуля. В этом мы видим свою сильную часть. А пытаться предлагать в существующие проекты какие-то доработки — это не наш бизнес.

В то же время роль партнеров велика с точки зрения соинноваций. Например, мы собираемся делать в «Сколково» соинновационные проекты вместе с заказчиками и партнерами. У нас уже сейчас есть ряд трехсторонних договоренностей, когда партнер, заказчик и SAP делают проект совместно, и он остается в собственности либо партнера, либо заказчика, либо SAP. Но в конечном итоге заказчику важно, что проблема решена, бизнес-процесс автоматизирован, поддержка осуществляется.

— Представители компаний, занимающихся разработкой решений для крупных заказчиков, часто критиковали SAP как раз за «стандартность» решений. Ваши системы сравнивали с громоздкими «шкафами», которые нужно «допиливать лобзиком» под конкретные задачи компании. Теперь вы стали для таких компаний прямым конкурентом. Чем это чревато для рынка?

— Если мы говорим о больших проектах, то я бы не сказал, что в России, да и в мире, есть большое количество компаний, которые могут их делать. Мы обладаем определенной методологией и культурой разработки крупных программных продуктов и их поддержки. Здесь мы играем в разных нишах. Есть одна-две компании в России, с которыми мы, возможно, будем конкурировать. Но при этом у нас есть определенное преимущество: мы обладаем технологией. Наши бизнес-архитекторы делают проекты по всему миру.

С другой стороны, когда на рынке заказного ПО появляется новый игрок, конечно, это конкуренция.

У SAP существует достаточное количество стандартных решений — три тысячи продуктов в портфеле. Действительно, если представить все три тысячи внедренными, то это «большой шкаф», с большим количеством полочек, ящиков и прочего. Но при этом мы продаем и «мелкую мебель», которая легко и быстро встает в тот угол, в который нужно.

— Уникальные разработки, по всей видимости, потребуют больших усилий от компании, больше времени на их реализацию. Планируете ли вы расширять штат программистов и других сотрудников?

— Масса разработчиков, которая у SAP, движется: мы можем их передвигать со стандартных проектов на нестандартные разработки, тем самым перенося экспертизу из стандартных решений в заказные. Если говорить про Россию, то штат людей, который будет заниматься конкретно уникальными проектами, увеличится: нужны будут менеджеры проектов, бизнес-архитекторы, которые будут взаимодействовать с заказчиками и переводить их требования в стандартные техзадания. Но конкретно о разработчиках речь не идет — у нас достаточно большая армия разработчиков по всему миру, которая в состоянии запрограммировать любую задачу.

Рекомендуем:

  • Фотоистории