16+
Воскресенье, 24 марта 2019
  • BRENT $ 67.08 / ₽ 4337
  • RTS1213.40
6 июня 2012, 23:09 Технологии

Сервис GetTaxi получил $20 млн за «вау-эффект»

Лента новостей

Сервис, находящийся «на стыке» онлайна и офлайна — GetTaxi, привлек очередные инвестиции на развитие

Фото: Dan04/flickr.com
Фото: Dan04/flickr.com

Компания GetTaxi, предоставляющая одноименный сервис заказа такси, привлекла 20 млн долларов во втором раунде инвестиций. В общей сложности вложения в GetTaxy теперь составляют 30 млн долларов.

В дополнительном финансировании приняли участие: международная инвестиционная компания Access Industries Леонарда Блаватника, инфестфонд InVenture Partners Антона Иншутина и основатели GetTaxi Шахар Вайсер и Рои Мор. Доли инвесторов не разглашаются. Контроль над компанией сохраняют ее основатели, рассказал в среду Шахар Вайсер.

Первые средства в проект в размере 500 тысяч долларов в 2010 году вложили сами основатели, еще 9,5 млн долларов предоставил миллиардер Леонард Блаватник.

В настоящее время основанная в Израиле компания GetTaxi работает в 15 городах разных стран. Среди них Москва, Лондон и 13 израильских городов. В ближайших планах компании выход на рынок США, начиная с Нью-Йорка.

Привлеченные средства будут использованы для развития бизнеса в Москве и Нью-Йорке. В частности, компании необходимо закупить и адаптировать под свои нужды оборудование, обустроить офисы и нанять новый персонал, пояснил Шахар Вайсер.

Основатель GetTaxi и председатель совета директоров компании Шахар Вайсер (Смирин) — израильский предприниматель и инвестор с российскими корнями. В России известен в том числе как сооснователь сервиса коллективных покупок Vigoda.ru, который начал работу в марте 2010 года. Как сообщается в его официальной биографии, с 2005 по 2010 годы Вайсер занимался частными инвестициями и запуском интернет-компаний в Силиконовой долине.

В проекте GetTaxi Вайсер видит большой потенциал — в городах, где уже запущен или вот-вот запустится сервис, больше половины жителей прибегают к услугам такси. По оценкам компании, совокупный объем рынка такси в Израиле, России и США составляет около 15 млрд долларов — это примерно 2/3 всего европейского рынка. В настоящее время Вайсер стремится не опоздать и «застолбить» за собой самые прибыльные места, поэтому вслед за Москвой и Лондоном сервис GetTaxi появится и в Нью-Йорке.

«Запуск каждого города стоит миллионы долларов», — поделился Вайсер. В каждом городе должна быть команда в 30-40 человек, часть из которых — сотрудники колл-центров.

В настоящее время в компании работает 110 сотрудников в четырех офисах, расположенных в Лондоне, Нью-Йорке, Москве и городах Израиля.

При этом Вайсер очень осторожно говорит о сроках выхода компании на самоокупаемость и возврата инвестиций. Негативный прогноз — 3–5 лет, позитивный — 2–3 года.

GetTaxi позволяет заказывать такси при помощи приложения для смартфонов (в настоящее время работает с iOS, Android, Blackberry OS и Symbian, скачано более 400 тысяч раз). Сервис подбирает свободную машину, находящуюся ближе всего к заказчику. При этом за движением автомобиля можно наблюдать с экрана смартфона. Сервис не лишен некоторой «социальной» составляющей — в приложении можно заполнять собственный профиль, выставлять оценки водителям, копить баллы и приглашать друзей.

В России сервис запущен в марте текущего года. Цены поездок фиксированные — 310 рублей за первые 20 минут поездки и по 10 — за каждую дополнительную минуту. Среднее время подачи машины в Москве превышает показатели других городов. В российской столице это 12 минут, тогда как в израильских городах — 3 минуты, а в Лондоне — около пяти. Но заявленное время подачи в Москве все же ниже, чем у «офлайновых» служб такси.

Стоит отметить, что при высокой загруженности дорог и большом числе заказов GetTaxi не всегда успевает в заявленные сроки подачи. Так, например, во время проведения «Российского Интернет Форума» (РИФ-2012), партнером которого выступала компания, потребность в машинах в вечернее время была столь высокой, что их приходилось ждать около 30 минут. Справедливости ради напомним, что форум проходил в подмосковном пансионате «Лесные Дали» на Рублево-Успенском шоссе. Добраться до него в пиковые часы водителям бывает непросто.

Проблемы со сроками подачи будут постепенно решаться, с увеличением числа партнеров, обещает основатель сервиса. По словам Вайсера, в настоящее время с GetTaxi в Москве работает около тысячи водителей (во всех городах — около 2,5 тысячи), со временем их число увеличится.

Чтобы работать с сервисом, водителям c лицензиями и таксопаркам необходимо соответствовать определенным требованиям: возраст машины не должен превышать два года, она должна быть западного производства и обязательно с кондиционером. Водителям таких машин GetTaxi бесплатно предоставляет устройство «plug-and-ride», которое позволяет принимать заказы. Относительно небольшое число машин, по словам Вайсера, объясняется в том числе недостатком таких устройств — они расходятся быстрее, чем их успевают сделать. Кроме того, внутри каждой машины необходимо установить точку WiFi, чтобы клиенты могли «не отрываться от производства» во время поездки.

Жесткие требования к автомобилям объясняются просто: сервис ориентируется как на частных, так и на корпоративных клиентов и обязуется предоставлять услуги «высшего качества». Как рассказал Вайсер, в настоящее время GetTaxi в разных городах пользуются в том числе крупные корпоративные заказчики: Google, Disney, Price Waterhouse Coopers, Warner и другие. Всего — около 400 компаний.

Заработки между GetTaxi и партнерами-таксистами делятся «честно и открыто», говорит Вайсер. Принятая в Москве пропорция — 20% службе, которая отдает заказ и 80% водителю. «Мы берем меньше 20%, но не намного — чтобы не демпинговать», — рассказал он.

Оплачивать услуги такси с помощью сервиса можно как наличными, так и через персональный аккаунт на сайте GetTaxi.

Ставка на wow-эффект

Несмотря на утверждение Вайсера, что сервис GetTaxi уникален, потенциальные конкуренты у него есть даже в России. В столице похожие услуги могут получать пользователи другого приложения — «Яндекс.Такси».

В «Яндексе» описывают свой сервис почти теми же словами. Руководитель мобильного направления «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал BFM.ru следующее: «Яндекс.Такси» не конкурирует на рынке предоставления услуг такси, а работает на него. Мы встраиваемся в существующий бизнес-процесс. Таксопаркам мы предлагаем автоматизированную систему приема заказов, не требующую участия диспетчеров. Пользователям — удобный поиск и заказ той машины, которая приедет быстрее остальных».

Сервис «Яндекс.Такси» был запущен в октябре 2011 года. По информации компании, постоянно на связи с сервисом находится не менее тысячи водителей, а в горячие часы — даже больше. Например, в пятницу вечером заказы пользователей «Яндекс.Такси» принимают 2,5 тысячи водителей. Среднее время подачи машины составляет 12 минут, утверждают в компании.

Сервисом «Яндекса» в настоящее время могут пользоваться жители и гости Москвы, у которых есть iPhone или смартфон на платформе Android. C момента запуска приложение в Apple App Store и Google Play было скачано около 300 тысяч раз.

«Мы не набираем собственных водителей, а работаем со службами такси в роли агрегатора. Поэтому получается, что суммарный парк автомобилей, с которыми работает «Яндекс.Такси», самый большой в Москве», — утверждает Худавердян.

В свою очередь Шахар Вайсер отмечает, что у GetTaxi нет конкурентов в Израиле а «скоро их не будет и здесь». Между двумя сервисами — GetTaxi и «Яндекс.Такси» — существует разница. «Сервисы не аналогичны. У «Яндекса» нет колл-центра, они не будут регулировать цены или качество обслуживания, состояние машин — это не их бизнес. Да, когда «Яндекс» сделал такой сервис первым в России — это было грандиозно, они проделали огромную работу. Но сравнивать его с GetTaxi нельзя — это совершенно разные истории», — говорит предприниматель.

По его словам, компания нацелена на предоставление сервиса с «wow-эффектом» — клиенты должны получать лучший опыт из возможных.

Примерно такой же wow-эффект, по всей видимости, испытывают на себе и инвесторы, которые верят в рост бизнеса GetTaxi. «Инвесторы часто бывают очарованы IT- и интернет-стартапами. Им безумно нравится хайтек с P/E больше 20. Такого нет ни в одном бизнесе реального сектора экономики, разве что, если мы будем рассматривать, варианты нелегального бизнеса», — рассуждает основатель сервиса статистики LiveInternet Герман Клименко.

По его словам, пример такого очарования инвесторов наглядно продемонстрировала компания Facebook, которая недавно провела IPO. «Вдруг всем сразу стало понятно, что «король голый». Но ведь об этом говорили профессионалы Интернета достаточно долго», — провел аналогию Клименко.

«Очарованных инвесторов» можно увидеть не только в случае с Facebook. «Признавая, что в реальном секторе не добиться высокого коэффициента P/E, инвесторы, тем не менее, бездумно вкладываются в проекты, на самом деле представляющие реальный сектор. GetTaxi является как раз таким примером», — считает Герман Клименко.

Тем более надо понимать, что GetTaxi имеет малое отношение к интернет-бизнесу, отмечает эксперт. Работа данного сервиса очень сильно зависит от офлайновых служб, а значит, его не так просто масштабировать.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию