16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.37 / ₽ 8221
  • RTS1157.39
15 июня 2012, 14:34
В фокусе: Дельные книги

Как увеличить неделю на 10 часов

Лента новостей

Как научиться жить в условиях бешеного темпа жизни, возрастающих нагрузок на работе и при этом сохранить здоровье, внимание и контроль качества рабочего процесса? Ответы — в книге Дэвида Льюиса «Управление стрессом»

Фото: jason.hoang/flickr.com
Фото: jason.hoang/flickr.com

«Ну вот, перед вами Винни-Пух. Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом Кристофером Робином, головой вниз, пересчитывая ступеньки собственным затылком: бум-бум-бум. Другого способа сходить по лестнице он пока не знает. Иногда ему, правда, кажется, что можно найти какой-то другой способ, если бы он перестал бумкать и как следует сосредоточиться. Но, увы — сосредоточиться-то ему и некогда».

Дэвид Льюис в книге «Управление стрессом. Как найти дополнительные 10 часов в неделю» (вышла в издательстве «Альпина Паблишер») цитирует Алана Милна неспроста: по его мнению, в наше время немногие люди в бизнесе способны перестать «бумкать» головой, чтобы выяснить, каким образом спуск по лестнице может быть менее болезненным.

Сегодня тема управления временем как никогда актуальна: рабочая нагрузка неуклонно растет, многие, не успевая, переходят на 12-часовой рабочий день, стресс становится постоянным спутником жизни.

За последние двадцать лет в США прирост количества эквивалентен одному месяцу в год. Ежегодно на один полный день увеличивается время, которое затрачивается на поездки к месту работы и обратно, тогда как выходные сократились на три с половиной дня. Последние исследования показывают, что многие служащие Европы и Средней Америки сейчас по примеру японцев подходят к 12-часовому рабочему дню и отдают работе все вечера.

Коварное сочетание увеличивающегося рабочего дня, растущего объема работы, отсутствия уверенности в будущем, личной ответственности и возрастающих стремлений подняло уровень связанного с работой стресса на небывалую высоту. Согласно исследованиям профессора Купера из Института науки и техники при Манчестерском университете, за последние семь лет уровни стресса удвоились.

Дэвид Льюис разработал программу управления стрессом и управления временем, которая научит читателей как грамотно управлять потоком задач; как делегировать задачи коллегам; как говорить «нет» тогда, когда вы не успеете или не сможете выполнить задание ни при каких обстоятельствах; как вести учет времени и выделять главное и срочное; как бороться с перфекционизмом и желанием «отложить дело на потом»; как распознавать Воров Времени и научиться их устранять.

Десятиминутная программа Льюиса организации времени и нагрузки состоит из четырех элементов: 1) практические приемы, представляющие КАК можно более эффективно организовать свое время; 2) идеи, лежащие в основе каждого из приемов и объясняющие, ПОЧЕМУ предлагается тот или иной подход; 3) исходная информация и примеры, позволяющие более широко взглянуть на ключевые вопросы организации времени и нашего отношения к нему; 4) упражнения, которые необходимо выполнить, чтобы извлечь пользу из этой программы.

Секрет организации времени заключается не в более напряженной, а в более эффективной работе, утверждает автор книги.

В главе «Самоорганизация: ключ к умению справляться с работой» автор предлагает читателю пройти тест. Согласившись на испытание, выясняю: моему умению организовать время «значительно вредят бесполезные и вредные убеждения», у меня мало уверенности в том, что я в состоянии «сделать свою жизнь более легкой или менее напряженной».

Далее автор проводит с каждым тестируемым работу над ошибками, из которой следует, например, что «некоторые из самых усердных работников — это и наихудшие организаторы времени, они путают «занятость» с «работой».

Обратим внимание на главу, в которой Дэвид Льюис разоблачает Воров Времени. Она начинается так: «Каждую рабочую неделю семь безжалостных Воров Времени отнимают у больших и маленьких компаний тысячи драгоценных часов. Ежедневный убыток от этого грабежа средь бела дня исчисляется миллионами».

Первого бандита зовут «Не говорящий «нет».

Пять случаев, когда вы должны говорить «нет»: если просьба необоснованна; если задание не очень важно; если вам не хватает знаний или умений; если вы раздражены или расстроены; если работу явно должны выполнять не вы.

Два других Вора Времени — это телефонные звонки и непрошенный посетитель. Автор дает ряд полезных советов, которые помогут с ними справиться и тем самым сберечь свое время и нервы.

В книге Дэвида Льюиса есть и специальное руководство по борьбе со стрессом. Очень познавательно и полезно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию