16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
18 июня 2012, 15:58 Авто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Столичные дороги отдадут грузовикам от заката до рассвета

Лента новостей

Столичные власти готовят очередной запрет на въезд грузового автотранспорта в Москву. Теперь предлагается ограничить проезд машин грузоподъемностью более тонны по всей территории города. При этом власти обещают обеспечить грузовики паркингами

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Мэр столицы Сергей Собянин в ходе инспекции работ по благоустройству плоскостной стоянки для большегрузного транспорта в промзоне «Бирюлево 28А» на юге города заявил о планах властей полностью запретить проезд грузового транспорта по всей территории Москвы с 7 утра до 10 вечера.

Причем речь идет не только о многотонных фурах, но и о небольших машинах грузоподъемностью более тонны и массой от 3,5 тонны. «Газели» и Hyundai Porter — наиболее популярные развозные машины в России — под этот запрет не попадут.

Напомним, сейчас грузовикам массой более 7 тонн запрещен проезд в пределы Московской окружной железной дороги. А машинам массой до 3,5 тонны и грузоподъемностью более тонны — в пределы Третьего транспортного кольца. Время ограничений — с 7:00 до 22:00.

Теперь столичные власти хотят вовсе запретить грузовикам передвигаться в дневное время по всей территории Москвы. Правда, где собираются отсекать транспорт — не понятно. Скорее всего, за пределами МКАД, так как пускать грузовики на московскую кольцевую, видимо, тоже не хотят.

«По МКАДу ездят около 30% грузовиков, что осложняет транспортную ситуацию на магистрали», — заявил руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Еще одна проблема — стихийная парковка грузового транспорта в городе.

«В московском регионе работает около 400 тысяч грузовиков, и примерно 60% из них паркуются неорганизованно», — добавляет Максим Ликсутов.

Чтобы решить эту проблему столичные власти обещают в течение года организовать на окраинах города 19 специализированных парковок для грузовиков на 12 тысяч машиномест. Рассчитывают московские чиновники и на подключение к развитию парковок руководства области. «Подмосковные власти ранее начали работу по организации парковок для грузовиков, но сейчас она приостановлена», — посетовал Ликсутов.

Последствия

Все эти меры, по расчетам столичных властей, должны разгрузить улицы Москвы на 20–25%. Правда, это выполнимо только при условии, что грузовики действительно не будут въезжать на территорию города. А это практически нереально.

Дело в том, что отказаться полностью от грузовиков город не может, поэтому была придумана пропускная система, когда машины, выполняющие строительные работы или доставляющие грузы первой необходимости, получают специальные разрешения и беспрепятственно проезжают в центр столицы. Проверка пропусков, проводимая, разумеется, выборочно, осуществляется сотрудниками ГИБДД на подъездах к пересечениям с Московской кольцевой железной дорогой.

Однако пропуск можно купить. Не официально, конечно. В Интернете с легкостью находятся десятки объявлений и предложений помощи в получении пропуска для грузовиков в центр города. Стоимость такой услуги от 4,5 до 8 тысяч рублей. Заплатил — и пропуск на 3 месяца у тебя в кармане, точнее, на лобовом стекле грузовика. Новый запрет, скорее всего, приведет к удорожанию услуг посредников.

Тем не менее, большей части грузовиков все-таки придется ждать ночи, чтобы заехать в город или же просто проехать по МКАД транзитом. Это, по мнению независимых экспертов, только усугубит ситуацию на въезде в город.

«Грузовой транспорт действительно сильно затрудняет движение в городе. Но просто запретом проблему не решить. Необходим комплексный подход. Например, грузовикам, которые едут через Москву транзитом, нужен альтернативный МКАДу путь. Малое бетонное кольцо сейчас не приспособлено для пропуска большого количество грузовиков. А новое, широкое кольцо только в планах, — поясняет BFM.ru Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем». — Кроме того, перехватывающие парковки для грузовиков необходимы не в городе, а за его пределами. Лучше — за 10–20 км от столицы. Ведь самые крупные заторы возникают именно на въездах в город, в том числе из-за большого количества неповоротливых грузовиков», — добавляет собеседник BFM.ru.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию