16+
Вторник, 17 октября 2017
  • BRENT $ 58.07 / ₽ 3331
  • RTS1151.37
21 июня 2012, 10:59

Интернет-аукцион eBay открывает представительство в России

Лента новостей

Компания будет называться eBay Marketplaces. Возглавит её Владимир Долгов, ранее руководивший российским подразделением Google

Компания будет называться eBay Marketplaces. Возглавит её Владимир Долгов, ранее руководивший российским подразделением Google. Однако эксперты отмечают, что в России крупнейший в мире интернет-аукцион столкнётся со многими сложностями. Те, кто когда-нибудь делал покупки на eBay, знают, что это не так-то просто. Главная проблема - это доставка «Почтой России». Ждать приходится долго, вещи поменять практически нельзя. Рассказывает активный пользователь интернет-магазинов Наталья Саркизова:

«Основная и самая большая проблема - это, пожалуй, «Почта России»: огромные сроки доставки из-за этого. Многие продавцы отказываются работать с российскими покупателями. Поскольку по правилам eBay, на 45 день, если покупатель не получил заказ, то продавец обязан вернуть ему деньги либо выслать какую-то замену аналогичную, а бывает, что товар просто не успевает приезжать».

Но у eBay есть и другие варианты. Можно, например, сотрудничать со службами доставки типа DHL, как делают некоторые другие интернет-магазины. Тогда таких проблем как с «Почтой» уже не будет. Правда, цены уже будут другие, что может отпугнуть покупателей.

А о продавцах речь даже не идёт. Сейчас eBay для россиян - это фактически как каталог зарубежных продавцов. Проблема в том, что сделки на eBay идут через платёжную систему PayPal, которая в России работает с ограничениями. Говорит старший аналитик фонда ABRT Venture Fund Андрей Гершфельд:

«Сейчас покупатели из России расплачиваться с PayPal могут, а вот продавцы деньги получить не могут. Соответственно, чтобы создавать полноценную форму внутри страны, придётся либо локализовывать PayPal, либо работать с местными системами».

Но даже если все эти проблемы удастся решить, eBay всё равно будет нелегко. Причина - в спросе. Комментирует президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов:

«Пока у нас население, в массе своей, покупает не так много, как в других странах. То есть все наши рекламные кампании по продвижению и развитию каких-то вещей менее эффективны, просто потому что затрагивают интересы меньшего количества населения. Для сравнения, скажем, что в Германии, например, 1 миллиард посылок в год, а у нас - порядка 100 миллионов».

Впрочем, очевидно, что рынок будет расти. Поэтому открытие eBay российского представительства вполне оправдано. Однако конкурентов немало. Делить аудиторию eBay придется с популярными в России интернет-площадками.

Наталия Шашина, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории