Лужков: расширение Москвы не решит транспортной проблемы
Лента новостей
Экс-мэр столицы считает решение о расширение границ города поспешным и необоснованным
Бывший мэр Москвы Юрий Лужков уверен, что расширение границ города не решит главной проблемы столицы — транспортной. Об этом Лужков рассказал в интервью телеканалу «Дождь». Ранее сообщалось, что депутаты переедут из Охотного ряда в другое место, однако до сих пор не решено, в какое именно. Депутат Госдумы и бывший вице-мэр Москвы Владимир Ресин называл в качестве вариантов объединенный парламентский центр на Кутузовском проспекте около станции метро «Парк Победы», на месте яблоневого сада, или на территории совхоза «Коммунарка», в 5 км от МКАД по Калужскому шоссе.
Лужков считает, что решение о расширение границ Москвы было поспешным и необоснованным. «Кремль вы никуда не перенесете, Белый дом вы никуда не перенесете. Взяли разместили громадное количество министерств где-то там на границе с Калужской областью. А совещания не нужны теперь?» — сказал Лужков журналистам. Он отметил, что все равно придется покрывать довольно большие расстояния на автомобиле.
Бывший мэр полагает, что транспортную проблему в городе позволит решить формирование городов-спутников, жителям которых не надо выезжать на работу в столицу. По оценке Лужкова, ежедневно в Москву из других городов приезжает около 1 миллиона человек. Образцами для подражания экс-мэр называет Звенигород и Дубну. Лужков также считает, что решение о расширении границ Москвы — неконституционное, так как сначала нужно было получить согласие жителей субъектов РФ.
Бывший глава Москвы считает, что хорошее место для парламентского центра находится на Новинском бульваре. «У нас были варианты размещения парламентского центра, кстати говоря, прямо рядом с Белым домом, напротив американского посольства, там есть неиспользуемый стадион, довольно большая площадка, где можно парламентский центр было бы разместить», — рассказал Лужков. Он даже показывал его президенту РФ Владимиру Путину, и тот сначала это предложение одобрил, но потом планы правительства изменились.
С 1 июля в состав столицы вошли территории на юго-западе Москвы площадью в 148 тысяч га, которые ограничены Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской кольцевой железной дороги.