Реконструкция МКАД начнется с юго-западного участка
Лента новостей
МКАД с присоединением новых территорий из границы города превращается во внутригородскую магистраль, городу теперь придется это учитывать
Первым этапом реконструкции МКАД станет расширение трассы на участке от проезда Карамзина до Можайского шоссе, рассказал в интервью «Московскому комсомольцу» руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. По его словам, реконструкция начнется несколько позднее, чем планировалось ранее, так как изначально не рассматривался вариант с присоединением большой территории к Москве. Эта идея появилась летом 2011 года, после этого МКАД превратилась из границы города во внутригородскую магистраль (во всяком случае на юго-западе).
Городским властям придется учитывать не только те объекты, которые вдоль МКАДа уже есть, но и те, которые теперь там будут строиться. Первый этап реконструкции МКАД уже разработан Москомархитектурой. В дальнейшем планируется реконструкция всех существующих развязок на МКАД, часть из них, в частности, на Ленинградском шоссе, уже находится в работе.
Помимо МКАДа Москва ведет работы на Ленинградском и Ярославском шоссе, а также на связке Балаклавский проспект — Рублевское шоссе и шоссе Энтузиастов. В ближайшем будущем планируется провести реконструкцию Щелковского шоссе, проспекта Вернадского, Алтуфьевского шоссе, Ленинского проспекта, Мичуринского проспекта, Можайского шоссе. Будут построены развязки на пересечении МКАД с Каширским шоссе и Волгоградским проспектом, а также на пересечении Новоясеневского проспекта с Профсоюзной улицей.
На Садовом кольце полномасштабную реконструкцию провести нельзя, но, по словам Бочкарева, столичный департамент транспорта работает сейчас над организацией движения по кольцу, в том числе и при условии выделения полосы под общественный транспорт.
Алабяно-Балтийский тоннель, который планировали открыть 9 мая, пока не будет введен в эксплуатацию в связи с реконструкцией въездов и выездов в него: с одной стороны расширяют Большую Академическую, с другой — в скором времени будет проводиться реконструкция улицы Народного Ополчения.
Бочкарев рассказал и про планы городских властей по развитию метро. В сентябре должен будет открыться второй вестибюль станции «Марьина Роща», а также участок Калининской линии от «Новогиреево» до «Новокосино». В декабре 2012 года должен быть введен в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии от «Митино» до «Пятницкого шоссе» и участок Замоскворецкой линии от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской», а также депо «Печатники». На территории «новой Москвы» метро, вероятно, будут строить открытым способом.
По словам Бочкарева, финансирует строительство метро целиком и полностью город, хотя около 20% средств должно предоставлять государство, так как Москва является федеральным центром. Городские власти ищут пути экономии в строительстве подземки. В частности, планируется проводить строительство линий мелкого заложения (25 метров вместо 70 метров). «В оформлении станций и переходов стараемся исходить из эстетики разумного минимализма, применять дизайнерские решения в стиле хай-тек и использовать современные высокотехнологичные материалы», — рассказал Бочкарев. Власти также хотят уменьшить объемы подземного строительства для нужд самого метрополитена, так как современное оборудование занимает гораздо меньше места, чем прежде.