Peugeot 408: большой брат
Лента новостей
Седан Peugeot 408 построен на базе хэтчбека 308, однако благодаря растянутой базе и багажнику, автомобиль получился самым крупным в гольф-классе. А специальные настройки подвески сделали машину пригодной для эксплуатации в суровых российских условиях
Изначально модель Peugeot 408 появилась в Китае. Инженеры растянули базу автомобиля до рекордных 2710 мм и «прилепили» гигантский багажник объемом 560 литров. А чтобы допустить машину до эксплуатации в России, ее долго и тщательно дорабатывали. Так, была усилена подвеска, в частности пружины получили по одному дополнительному витку, на машину стали устанавливать другие амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, была оптимизирована работа двигателей, чтобы они смогли запускаться при сильном морозе, для этого же был установлен аккумулятор и генератор большей емкости. По утверждению представителей Peugeot, теперь модель 408 готова принять бой от российских дорог. Проверим.
В Peugeot полагают, что одним из главных факторов при выборе и покупке модели 408 в России станет ее дизайн, причем как внешний вид, так и оформление и обустройство салона. Но, на мой субъективный взгляд, дизайнеры с автомобилем все-таки немного перемудрили. Если взглянуть на нижнюю часть кузова (ниже линии окон), то все выглядит гармонично и по-французски стильно, но в целом автомобиль получился непропорциональным. Такое впечатление возникает из-за высокой крыши и больших стекол. Зато, как говорят французы, им удалось добиться большого и светлого пространства в салоне автомобиля, что очень важно для семейных авто.
Действительно, салон полон света и простора. Особенно сзади — благодаря внушительной базе на «галерке» с комфортом разместятся пассажиры даже высокого роста, они не будут упираться головой в крышу, а коленками в спинки передних кресел. К тому же по ширине новый Peugeot 408 обходит практически всех конкурентов, что позволяет на задний диван посадить — и не обидеть при этом — троих пассажиров.
Водителя и переднего пассажира порадует мягкая и вполне симпатичная приборная панель. Здесь мудрить не стали: взяли стандартную «торпедо» от 308-й модели. Пластик фактурный и приятный на ощупь, на дефлекторах воздуховода хромированная окантовка, стильные циферблаты приборов. С точки зрения эргономики все также неплохо. Разве что руль можно было бы сделать потолще. Профиль кресел далек от идеала, не имеет развитой боковой поддержки, но это вынужденная мера. Все-таки Peugeot 408 — семейный автомобиль, он должен подходить под любую комплекцию.
С турбиной
На первом тесте Peugeot 408 были представлены только в топовой модификации, со 150-сильным турбированным двигателем. Также в линейке моторов будут два 1,6-литровых агрегата мощностью 110 и 120 л.с. Будет и дизель того же объема, но мощностью 112 л.с.
1,6-литровый турбированный двигатель, разработанный совместно с BMW, сюрпризов не преподнес. Он отлично подходит модели гольф-класса, уверенно тянет машину со старта, эластичен, быстро ускоряет Peugeot 408 при обгонах. Сносно ведет себя и новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Она достаточно быстро переключает ступени, немного задумывается при понижении передач, но это не принципиально. Во всяком случае, эта коробка заметно превосходит старую 4-ступенчатую, которая устанавливается на более слабые модификации 408-го и на 308-й хэтчбек.
Усиленная подвеска сделала Peugeot 408 гораздо «более приветливым» для ям и ухабов. Мелкие неровности ходовая проглатывает, оставляя в салоне лишь глухой звук. Большие колдобины тоже не проблема для седана: ходов подвески хватает, чтобы с ними справляться. Даже если ее пробивает, то звук при этом опять же глухой, не резкий-вызывающий, как на 308-м.
Комфорт отразился на управляемости. 408-й уже не так четко держится за асфальт, как соплатформенный хэтчбек, машину немного раскачивает и кренит. Но все это в пределах нормы. Зато высокий клиренс — 178 мм — позволяет уверенно себя чувствовать даже не серьезном бездорожье, преодолевать крутые подъемы, не рискуя зацепиться бампером или днищем. Единственное — при прохождении больших ям необходимо быть аккуратнее со скоростью. При раскачке машина может все-таки зацепить гравий порогом.
Продажи нового Peugeot 408 начнутся в России с 1 сентября, а увидеть автомобиль вживую можно будет на Московском автосалоне в августе. Стартовая цена новинки составляет 549 тысяч рублей. За эти деньги вы получите машину со 110-сильным двигателем и в самой простой комплектации. Впрочем, в ней будут две подушки безопасности, АБС, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, металлическая защита картера. А в качестве опции можно заказать и кондиционер.
Самая дорогая версия, та, что прошла тест BFM.ru, обойдется в 789 тысяч, но это машина с 1,6-литровым двигателем мощностью 150 л.с. и уже с климат-контролем, полным электропакетом, включающим в числе прочего подогрев зон стеклоочистителей и форсунок, подогрев кресел, USB-вход, музыкальную установку и т.д.