Пешеходы распугают автомобили смартфонами
Лента новостей
Необычное применение смартфону нашла General Motors. Компания разрабатывает систему, в которой наличие такого гаджета у пешехода станет сигналом «стоп» для приближающегося автомобиля
Концерн General Motors объявил о разработке системы, позволяющей распознавать пешеходов по WiFi-сигналам их смартфонов или комуникаторов. Информация с таких «датчиков» будет обрабатываться системами автомобиля, что позволит избегать или, во всяком случае, сократить количество наездов.
Фактически автомобиль будет следить за всеми пешеходами и велосипедистами, находящимися поблизости. Однако срабатывать система будет только в тех случаях, когда возникнет угроза столкновения. Например, когда пешеход выбегает из-за другой машины, или велосипедист находится в так называемой мертвой зоне, а машина начинает маневр в его сторону. Автомобиль, обработав данные, либо будет предупреждать водителя об опасности, либо самостоятельно остановится (в случае с пешеходом).
Чтобы система работала более четко, в General Motors намереваются создать отдельное приложение для смартфонов и коммуникаторов. Оно упростит процедуру распознавания и увеличит шансы избежать ДТП.
Альтернативный взгляд
Разработка GM может стать альтернативой существующим системам, предотвращающим наезд на пешеходов. В частности, речь идет об автоматическом экстренном торможении (AEB). В основе этой системы камеры и датчики, встроенные в переднюю часть автомобиля. «Увидев» препятствие, программа оценивает скорость и принимает решение о необходимости экстренного торможения.
Кстати, Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP с 2014 года планирует ужесточит критерии оценки автомобилей. В частности, получить пять звезд можно будет только при наличии такой системы экстренного торможения.
На сегодняшний день передовик в разработке и использовании такой системы — компания Volvo. 58% автомобилей, выпускаемых этой шведской маркой, оснащаются AEB в качестве базового оборудования. Также на многих моделях серийно используют подобную систему Infiniti и Mercedes-Benz.
Разработка General Motors может стать более функциональной. Ведь благодаря постоянному контролю система может заранее, когда человек еще не оказался непосредственно перед автомобилем, подготовить тормоза к экстренному замедлению. С другой стороны, у американской системы заведомо имеется существенный минус — смартфоны есть далеко не у всех пешеходов, да и не каждый владелец гаджета захочет скачать необходимое приложение.
Впрочем, по мнению экспертов из тестов Euro NCAP, разработка GM может стать полезным дополнением к существующим автоматическим системам экстренного торможения, и поможет улучшить ситуацию с ДТП с участием пешеходов.