16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.22 / ₽ 3698
  • RTS1159.11
31 июля 2012, 22:11 Авто

Утилизация авто дороже золота

Лента новостей

Базовый тариф утилизационного сбора составит 20 тысяч рублей. Он будет повышаться в зависимости от объема двигателя и возраста машины. За иномарку старше трех лет с мотором 3,5 л возьмут 700 тысяч 200 рублей. Впрочем, это касается только юрлиц

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Министерство промышленности и торговли утвердило ставки утилизационного сбора, который начнет взиматься с автопроизводителей и частных лиц с 1 сентября этого года.

Согласно документу, базовая ставка для легковых автомобилей составит 20 тысяч рублей. Однако она будет повышаться в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля. Так, меньше всего будет стоить утилизация электромобилей и машин с двигателем объемом менее 2 л — 26800 рублей. При этом утилизация такого же автомобиля (исключение электрокары), но в возрасте старше трех лет обойдется уже в 165 тысяч 200 рублей.

Утилизационный сбор на легковые автомобили для юридических лиц
Новые (рубли) Старше трех лет (рубли)
Электромобили 26800 26800
С двигателем объемом до 2 л 26800 165200
С двигателем объемом от 2 до 3 л 53200 322400
С двигателем объемом от 3 до 3.5 л 69400 570000
С двигателем более 3,5 л 110000 700200

Утилизационный сбор будет взиматься таможенной службой России. В качестве отчетности по уплате сбора плательщик представляет в таможенный орган несколько документов (заполненный и подписанный Формуляр расчета сбора, документы, подтверждающие указанные в формуляре сведения, платежные документы об уплате). Таможенный орган, в свою очередь, выдает плательщику таможенный приходный ордер. А ПТС с соответствующей отметкой об уплате сбора можно будет получить при условии фактического поступления денежных средств.

Правда, драконовские тарифы касаются в первую очередь компаний, юридических лиц, которые производят автомобили или занимаются импортом. Физические лица будут облагаться более демократичным сбором. Так, за любую новую иномарку придется заплатить 3 тысячи рублей, а за подержанную — 5 тысяч.

«Предлагаемые ставки утилизационного сбора значительно расширяют возможности простых автолюбителей для покупки автомобилей за рубежом для частного использования. Сразу после вступления в ВТО произойдет снижение пошлин на ввоз машин, но даже с учетом введения утилизационного сбора при ввозе недорогой иномарки потребитель заплатит меньше в два раза, чем сегодня. Если рассматривать на примере конкретных автомобилей, то пригнанный для личного пользования из Германии Ford Focus 2009 года объемом 1,6 л сейчас облагается налогом в 4 тысячи евро, а после вступления России в ВТО и введения утилизационных сборов, покупатель должен будет заплатить всего 2 тысячи евро, — комментирует Михаил Лезжов, эксперт компании «Формула 91».

Другие эксперты опасаются, что послабление для физлиц может привести к тому, что подержанные машины начнут гнать в Россию для перепродажи.

«Это может привести к так называемому «серому» импорту, и на рынках появится большое количество подержанных машин. Однако пока трудно оценить объемы, которые будут ввозиться подобным образом, да и при единичной перегонке будут существенно выше транспортные издержки, которые нивелируют скидку, — поделился с BFM.ru своим мнением Андрей Шенк, аналитик «Инвесткафе».

К тому же дорогие машины ввозить будет еще менее выгодно, чем сейчас. По словам Михаила Лезжова, сейчас таможенная пошлина на ввоз автомобиля рассчитывается по объему двигателя. То есть, например, за 3-литровый BMW X5 2009 года стоимостью 40 тысяч евро в данный момент приходится платить чуть более 9 тысяч евро (3 евро за куб. см). А после вступления России в ВТО с подержанных машин станут взимать только пошлину в 25% от его стоимости (но не менее 1 евро за куб. см) — то есть «растаможка» трехлетнего BMW обойдется уже более чем в 10 тысяч евро с учетом утилизационного сбора.

В поддержку «АвтоВАЗа»

Никто не скрывает, что утилизационный сбор в России — это способ поддержки отечественных автопроизводителей. Ведь после вступления России в ВТО таможенный пошлины сразу снизятся до 25%, а еще в течение семи лет до 15%.

Согласно проекту Минпромторга, компании, которые имеют заводы в России и выпускают машины в режиме промышленной сборки, смогут не платить утилизационный сбор, но при выполнении определенных условий: они должны гарантировать последующую безопасную переработку выпущенной машины. А для этого им надо будет организовать пункты приема «автохлама» на территории каждого субъекта России, в каждом городе с населением более 500 тысяч человек. Расходы на доставку машин до места утилизации также ложатся на автопроизводителей.

По мнению экспертов, соответствовать таким требованиям сможет на сегодняшний день только «АвтоВАЗ». В зарубежных компаниях ситуацию не комментируют, заявляя, что хотят дождаться дополнительных разъяснений и окончательного утверждения документа.

При этом компании, которые имеют производства в России, и те, кто еще не построил в нашей стране заводы, заявляют, что к серьезным изменениям цен на автомобили введение утилизационного сбора не приведет. Не произойдет и падения продаж новых автомобилей зарубежных фирм.

«Конечно, необходимо дождаться публикации официального постановления правительства России. Тем не менее, по оценкам экспертов и согласно предварительной информации, опубликованной в открытых источниках, введение данного сбора серьезным образом не отразится на объемах продаж автомобилей в России», — заявили BFM.ru в российском офисе Suzuki.

Для грузовиков

Отдельная тарифная сетка разработана для грузовиков. Базовая ставка здесь составляет 150 тысяч рублей. В данном случае утилизационный сбор зависит от тонножа автомобиля и, опять же, от его возраста. Подержанные машины снова под запретом.

Утилизационный сбор на грузовики
Новые (рубли) Старше трех лет (рубли)
Полной массой до 2,5 тонн 135000 172500
Полной массой от 2,5 тонн до 3,5 тонн 159000 177000
Полной массой от 3,5 тонн до 5 тонн 195000 226500
Полной массой от 5 тонн до 8 тонн 201000 673500
Полной массой от 8 тонн до 12 тонн 235500 1020000
Полной массой от 12 тонн до 20 тонн 271500 1482000
Полной массой более 20 тонн 531000 1770000
Прочая спецтехника группы 550000 1884000

«Введение дополнительного утилизационного сбора как мера защиты от ввоза подержанных иномарок, наверное, правильная. Однако это можно было бы сделать более «вежливо» по отношению к ВТО. Предлагаемая сетка ставок никак не связана с нуждами утилизации. 1,5 млн рублей за утилизацию старого грузовика — это больше, чем стоит новый «КамАЗ», — возмущается Алексей Шарапанюк, директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Восток».

Рекомендуем:

  • Фотоистории