Выделенные полосы отдали на модернизацию
Лента новостей
Столичные власти в очередной раз мудрят с полосами для общественного транспорта. На Дмитровском и Звенигородском шоссе от них вовсе решено отказаться, а недействующие ныне на других магистралях будут модернизированы
Столичные власти приняли решение не вводить уже размеченные и оборудованные знаками и видеокамерами, но еще не задействованные, полосы для общественного транспорта на Звенигородском и Дмитровском шоссе. Другие линии, которые сейчас также не функционируют, будут введены в строй только после существенных доработок. В частности, предполагается оборудовать их заездными карманами и отстойно-разворотными площадками. То есть все как всегда: потратили деньги на разметку, установку видеокамер и знаков, завернутых ныне в целлофан, попортили нервы водителям. И… Пора начинать модернизацию, под которую опять пойдут деньги из городского бюджета.
Напомним, сейчас в Москве реально действуют выделенные полосы для общественного транспорта на отрезке Ленинградского проспекта, на Ярославском шоссе, Мичуринском и Севастопольском проспектах, на Щелковском и Волоколамском шоссе, на улицах Липецкая, Бакинская, Обручева, Лобачевского и Аминьевском шоссе.
При этом водители, особенно после повышения штрафов в Москве и Санкт-Петербурге за «выделенку» до 3 тысяч рублей, боятся выезжать и на недействующие полосы. А таких разметили впрок очень много. Распознать их просто. Над функционирующей полосой для общественного транспорта должен висеть знак 5.14 (Полоса для маршрутных транспортных средств). Его достаточно, чтобы выписать водителям штраф в 3 тысячи — в случае выезда или стоянки (экстренная не в счет) на этой полосе. В Москве к этому знаку добавили еще и «кирпич». Во-первых, по мнению властей, он лучше обращает на себя внимание водителей, во-вторых, запрещает выезд на полосу таксистам (только при знаке 5.14 они могут это делать).
Если знака 5.14 нет, либо он «укутан» непрозрачным целлофаном, ездить по выделенным полосам можно, никто за это штрафовать не имеет права. Даже несмотря на то, что полоса имеет разметку с буквой «А». Кстати, эта буква также обозначает полосу для общественного транспорта, но действует только при наличии знака 5.14.
«Выделенные полосы — отличная идея в целом. Но ведь надо смотреть, просчитывать, действительно ли именно здесь нужна такая полоса, действительно ли в данном случае быстрее будет добраться на общественном транспорте. У нас, к сожалению, многое определяется только опытным путем. Убедились, что на Звенигородке полоса не нужна, — вот и закрыли», — говорит телеведущий Владимир Соловьев.
«Я считаю, что правила дорожного движения, хотя мне лично многие не нравятся, необходимо знать и, конечно же, соблюдать. Висит знак — выезжать нельзя. Не висит — можно. Один раз меня очень наглядно воспитал сотрудник ГАИ. Я задремал на заднем сидении, проснулся от того, что нашу машину остановили — мы опаздывали и водитель поехал по разделительной полосе. Гаишник залез почти по пояс в окно и говорит мне: «Владимир Рудольфович, я вас каждое утро по радио слушаю. Пожалуйста, не разочаровывайте меня». Это было лет 8 назад, больше ни я, ни мой водитель не нарушаем», — добавил собеседник BFM.ru.
Вместе не только веселее
Фракция ЛДПР, которая в последнее время очень много внимания и своего времени уделяют занопроектам, посвященным автомобилистам, выступила с очередной инициативой. Авторы законопроекта предлагают разрешить езду по полосам для общественного транспорта и легковым автомобилям. Но при условии, что в машине находится более трех человек.
Депутаты ссылаются, как это принято в последнее время, на успешный опыт зарубежных стран, где водителям, перевозящим сразу нескольких пассажиров, предоставляются различные преференции. В результате, коллеги по работе кооперируются и добираются в офисы на одной машине. В частности, такая схема действует в некоторых штатах США. Но в основном речь идет о жителях пригородов, соседях, которые едут вместе на одно предприятие в город.
В Москве, считают разработчики законопроекта, также найдутся желающие объединиться и ездить на работу на одной машине. Это, в свою очередь, сократит число транспортных средств на дорогах и, как результат, поможет в борьбе с пробками.
Придумали депутаты ЛДПР и схему выделения таких автомобилей — чтобы камеры, которые фиксируют нарушение ПДД, их не фиксировали. Вариант достаточно прост — легковые автомобили с пассажирами можно снабдить, например, каким-нибудь специальным знаком на лобовом стекле. Подумали депутаты и о тех, кто начнет использовать такой спецзнак незаконно, катаясь по «выделенкам» без пассажиров. Таких недобросовестных водителей начнут ловить сотрудники ГИБДД в ходе спецрейдов.
Но учитывая, что ни одна из последних «дорожных» инициатив ЛПДР не была воплощена Госдумой в жизнь, вполне можно предположить, что случится и с этим законопроектом.