Lada Largus получит «робота»
Лента новостей
«АвтоВАЗ» планирует разработать роботизированную коробку передач для самой современной своей модели Lada Largus. Кроме того, предполагается, что автомобиль получит еще и новые опции. Какие? Пока не уточняется
Российский автогигант «АвтоВАЗ» планирует расширить модификации своего самого современного автомобиля — универсала Lada Largus. По данным издания «Автосреда», предполагается разработать для модели роботизированную коробку передач и дополнить новыми опциями.
Автоматическую трансмиссию ставить на Lada Largus нет возможности: у компании нет подходящей коробки передач, которая сочетала бы приемлемую стоимость и высокий ресурс, пояснил Сергей Корженовский, и.о. директора проекта «Автомобили на платформе В0».
Но, по его словам, «от идеи не совсем отказались, начинаем прорабатывать роботизированную коробку передач».
Действительно, на автомобиль Dacia Logan MCV, точной копией которой является наша Lada Largus, автоматическая коробка передач не устанавливается. В Европе вообще спросом пользуются в основном машины с механическими трансмиссиями, так как они доступнее и экономичнее. И если дорогие автомобили с «автоматом» еще покупаются, то бюджетные, такие как румынские Dacia, берут только с «механикой».
Поэтому даже на модель Dacia Sandero (у нас Renautl Sandero) автоматическую коробку передач стали устанавливать, по слухам, только по просьбе российского офиса Renault. Да и то, на машину поставили уже устаревшую трансмиссию, чтобы цены не сильно выросли.
Для универсала, да еще и повышенной проходимости, как любят называть Lada Largus на «АвтоВАЗе», такая коробка, по всей видимости, не подходит. Впрочем, самостоятельно разрабатывать «робота» для Largus на «АвтоВАЗе» также вряд ли станут. К счастью.
«Разрабатывать коробку заново никто не будет. Это не выгодно. «АвтоВАЗ» пойдет по одному из двух путей. Первый — официально купит трансмиссию у зарубежного поставщика, благо вариантов много. Второй — возьмет за основу коробку, устанавливаемую на модели Renault. В частности, роботизированные трансмиссии устанавливаются на европейские версии Megane и Clio. Правда, их придется оптимизировать для работы на Largus, но с этим «АвтоВАЗу» помогут справиться его партнеры по альянсу Renautl-Nissan», полагает Юрий Урюков, тест-редактор газеты «Клаксон».
Также «АвтоВАЗ» намеревается расширить комплектации Lada Largus — в частности, должны появиться новые опции, которых сейчас нет. О каком допоборудовании идет речь, пока, правда, не уточняется.
В очередь…
Между тем, уже сейчас спрос на новый универсал «АвтоВАЗа» превышает предложение. Официальные продажи Lada Largus начались 16 июля, а предзаказы дилеры принимали с апреля. В результате сейчас, чтобы купить Largus, придется встать в очередь и ждать до полугода.
Впрочем, на «АвтоВАЗе» обещают, что очереди сократятся уже в ближайшее время, когда завод выйдет на полную производственную мощность.
Напомним, что Lada Largus — это универсал, построенный на платформе альянса Renault-Nissan — B0. Он выпускается на модернизированной линии автозавода в Тольятти, где вскоре начнут выпускаться еще четыре модели на той же платформе. Так, там будут производить еще одну модель «АвтоВАЗа», две машины под брендом Renault и новый доступный седан Nissan Almera.