16+
Воскресенье, 15 декабря 2024
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 7690
  • RTS756.93
21 августа 2012, 17:27 Авто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Московская игра «нарисуй выделенную полосу» продолжается

Лента новостей

Столичные транспортники опровергли информацию о ликвидации почти половины уже размеченных выделенных полос. Теперь они заявляют, что полосы будут обновлены, а часть из них, как уже сообщал BFM.ru, перенесут на центральную часть дороги

Фото: Григорий Собченко/ BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/ BFM.ru

Заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов опроверг появившуюся вчера, 20 августа, информацию о ликвидации девяти из пятнадцати выделенных полос для общественного транспорта в Москве. Напомним, что ряд СМИ сообщил о том, что столичные власти выделяют 52 млн рублей на демонтаж уже размеченных и обустроенных «выделенок».

Но, как пояснили BFM.ru в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, от части полос для общественного транспорта, которые планировалось ввести в эксплуатацию, все-таки действительно решили отказаться. Только речь идет не о девяти, а о семи участках. Кроме того, помимо уже функционирующих восьми выделенных полос (общей протяженностью 88,6 км), до конца года в строй введут еще одиннадцать. И 52 млн рублей пойдут не только на демонтаж полос, от которых решили отказаться, но и на организацию новых линий, а также обновление разметки на уже существующих.

Функционирующая выделенная полоса для общественного транспорта обозначается знаком 5.14 (Полоса для маршрутных транспортных средств). Знак «кирпич» устанавливается в качестве дополнения в Москве. Он, во-первых, более заметен для водителей, во-вторых, запрещает выезд на полосу таксистам (только при знаке 5.14 они могут это делать). Если знака 5.14 нет, либо он «укутан» непрозрачным целлофаном, ездить по выделенным полосам можно, никто за это штрафовать не имеет права. Даже несмотря на то, что полоса имеет разметку с буквой «А». Эта буква также обозначает полосу для общественного транспорта, но действует только при наличии знака 5.14.

Итак, ввод выделенной полосы для маршрутных транспортных средств признан нецелесообразным на следующих участках: Смоленская улица (оба направления на всем протяжении); Большая Дорогомиловская улица (только в направлении из центра от Бородинского моста до угла д. 17 по Кутузовскому проспекту); улица Красная Пресня (оба направления на всем протяжении); Новослободская улица (оба направления от Вадковского переулка до Лесной улицы); проспект 60-летия Октября–Профсоюзная улица (оба направления от площади Гагарина до улицы Гарибальди); проспект Мира (оба направления от площади Рижского вокзала до Садового кольца); улица Большие Каменщики–Новоспасский проезд (только в направление из центра от Таганской площади до 3-го Крутицкого переулка).

При этом до конца года организовать или просто ввести в строй выделенные полосы планируется на следующих участках: Ленинградское шоссе (от Ленинградского проспекта до МКАД); улица Большая Полянка–улица Большая Якиманка–Ленинский проспект (от Большого Каменного моста до МКАД); проспект Андропова–улица Большие Каменщики (от метро «Коломенская» до 3-го Крутицкого переулка в обе стороны, от 3-го Крутицкого переулка до Таганской площади только в направлении к центру); Дмитровское шоссе–Бутырская улица–Новослободская улица (от МКАД до Вадковского переулка); Большая Дорогомиловская улица (в направлении к центру на всем протяжении); Комсомольский проспект–проспект Вернадского (от Садового кольца до Ленинского проспекта); Профсоюзная улица (от улицы Гарибальди до МКАД); Люблинская улица (от Проектируемого проезда 5396 до Волгоградского проспекта); Алтуфьевское шоссе (от Сигнального проезда до МКАД); проспект Маршала Жукова–Звенигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года); Варшавское шоссе (от 1-го микрорайона Щербинки до МКАД).

Таким образом, до конца года в Москве будет функционировать уже 19 выделенных полос для общественного транспорта.

Хотели как всегда

Почему специалисты мэрии не смогли сразу просчитать целесообразность введения выделенных полос на определенных участках, чиновники ответить не могут. Все приходится испытывать на водителях. Сначала повесили знаки, потом закрыли их черными мешками, поставили камеры, теперь их будут демонтировать, стирать разметку, рисовать новую. А ведь все это не за счет разработчиков проекта этих самых полос, не за счет ГИБДД, инспекторы которой с удовольствием, особенно сейчас, штрафуют на 3 тысячи рублей тех, кто выезжает на «выделенки», а за счет налогоплательщиков, то есть тех же автомобилистов и пешеходов.

По центру

По данным чиновников, в среднем скорость движения общественного транспорта на тех магистралях, где действуют выделенные полосы, увеличилась на 20-30%, а пассажиропоток возрос на 15%. На самом деле, эти показатели могли бы быть и выше, если бы полосы располагались не на крайней правой полосе, а по центру дороги.

Ведь автомобилям в любом случае приходится заезжать на полосы, чтобы повернуть направо. Образуются, пусть и не большие, но пробки. А, например, в Сеуле, под общественный транспорт отдали центральные полосы, обустроив для остановок островки безопасности. Получилось так, что в этом случае автобусы и машины друг другу не мешают.

В столичном правительстве, кстати, тоже задумались об организации выделенных полос по центру дороги. В частности, еще в начале августа в интервью BFM.ru Максим Ликсутов, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, говорил о том, что и такая возможность будет рассматриваться: «Для автобусов–экспрессов, которые также будут курсировать по «выделенкам», важен график. Если полосы будут по центру дороги, то это будет лучше и для автобусов, и для автомобилистов».

Подтвердил планы по организации выделенных полос на центральной части дороги и заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов. Правда, где могут появиться «центральные выделенки» — не уточняется. Многие магистрали имеют ограждения, и их придется демонтировать. Хотя имеется в Москве и отличная трасса для отработки идеи выделения для общественного транспорта центральной части — Кутузовский проспект. Здесь нет уже подготовленных выделенных полос, нет ограждений по центру, зато есть широкая разделительная полоса.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию