16+
Суббота, 14 декабря 2024
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 7690
  • RTS756.93
26 августа 2012, 10:36 КомпанииАвто
В фокусе: Тест-драйвы

Hyundai i40: европейский подход

Лента новостей

Седан Hyundai i40 — это, по сути, европейская версия модели Sonata. Однако автомобиль имеет оригинальный дизайн, да и по габаритам он более компактный, чем Sonata. Зато по оснащению и, к сожалению, по цене он превосходит соплатформенника

Hyundai i40. Фото предоставлено пресс-службой Hyundai
Hyundai i40. Фото предоставлено пресс-службой Hyundai

Решение вывести на российский рынок модель i40 было для Hyundai, как кажется, не простым. В линейке компании есть Sonata, которая делит платформу с i40, но только чуть больше ее по габаритам и имеет слегка иной дизайн. Также у Hyundai есть модель Elantra, которая меньше Sonata, но больше, чем модель гольф-класса i30. То есть, как говорится, линейка забита под завязку. Но в компании решили, что найдется покупатель и на i40. Тем более, машину, несмотря на меньшие габариты, стали позиционировать выше, чем Sonata, добавив несколько опций. Соответственно, выросла и цена. Базовая версия Hyundai i40 стоит от 1 млн 89 тысяч рублей — практически как топовая модификация модели Sonata. Насколько оправдана переплата BFM.ru решил выяснить на личном опыте.

«Ну как машина, это что, Solaris?» — спросил меня один из коллег, окидывая взглядом седан среднего класса i40. И это был уже пятый человек, который обращался ко мне с подобным вопросом. Понятно, что у всех на слуху именно Solaris с его объемами и популярностью. Hyundai i40 — продукт новый и еще малоизвестный. Но причина не в этом. Корейский автопроизводитель поддался европейской моде — создавать машины с единым дизайном вне зависимости от класса. Результат налицо — автомобиль стоимостью за миллион путают с бюджетной моделью компактного сегмента.

А ведь дизайн хорош, ничего не скажешь. Но все-таки хотелось бы побольше индивидуальных особенностей. Внутри, кстати, все также выполнено в современной концепции Hyundai, но в данном случае это не раздражает. Наоборот, пересаживаясь с «младшей» модели на более солидную, владельцу будет приятно оказаться в немного другом, как бы укрупненном, но все-таки знакомом и уютном салоне.

Дооборудование
На Hyundai i40 стоит пластиковая защита, скажем так, от пыли, реально картер двигателя она не защитит. Стальная оригинальная обойдется в 6 тысяч рублей с установкой. За резиновые коврики в салон придется доплатить чуть больше 3 тысяч, коврик в багажник стоит у официальных дилеров 2 тысячи рублей. Плюс сигнализация с обратной связью — около 21 тысячи рублей с установкой. Брызговики уже идут в комплекте с автомобилем, за них доплачивать не придется.
Комплект зимней резины размером 215/50R17 на Hyundai i40 обойдется в сумму от 28800 до 33800 рублей.

С эргономикой у i40 все в порядке, руль очень удобный, руки не скользят. Кнопки на центральной консоли доступны и хорошо видны. Кого-то может раздражать фиолетовая подсветка приборов, но лично мне такое световое оформление по душе. Придраться можно к нелогичному использованию пространства в нижней части центральной консоли. Там расположился квадратный закрывающийся ящик. Места там вроде бы и много, но реально поместить туда можно разве что пачку сигарет и мобильник.

Hyundai i40. Фото предоставлено пресс-службой Hyundai
Страховка
Машина, которая была на тесте BFM.ru, стоит 1 млн 398 тысяч рублей — практически топовая комплектация. Страховка КАСКО на такую машину обойдется минимум в 80 тысяч рублей, некоторые компании простят за полис 90–95 тысяч рублей.

Достаточно места на заднем сидении. Теоретически здесь должно быть не так просторно, как в Sonata, но этого не ощущаешь. По крайней мере, пассажир коленями в передние кресла не упирает. В общем, так и должно быть в машинах среднего или, как у нас его называют, семейного класса.

Женский взгляд

Инна Осиновская, журналист:
— Hyundai i40 для меня великоват. Вроде бы и не джип, сидишь низко, а при этом перед тобой огромный капот, массивная приборная панель. Впрочем, стоит признать, что габариты, несмотря на размеры автомобиля, чувствуешь хорошо. На местах и органы управления, есть куда расположить мелкую поклажу. Вот только бросив сумку на заднее сиденье достать ее сидя за рулем тяжеловато. Все-таки седан «семейного» класса. Зато, сзади очень просторно, в дальних поездках вполне можно расположиться и поспать.

Понравилось и как машина едет. Комфортно даже на серьезных неровностях, при этом, не укачивает. Спортивных задатков у i40 конечно нет, но для большого седана динамика более чем приемлемая. При этом нет резких, неожиданных рывков, коробка работает ровно и практически незаметно. Но эмоциональная составляющая автомобиля — минимальна. Просто симпатичная машина для всей семьи.

По семейному

Стремительный силуэт Hyundai i40 намекает на спортивный характер автомобиля. Но сев за руль, вы этого не почувствуете. Кореец оснащается 2-литровым атмосферным двигателем мощностью 150 л.с., точнее 149,6 л.с. — чтобы налог был поменьше. Кстати, на европейских версиях этот же двигатель выдает 177 «лошадок». В Hyundai говорят, что двигатель специально дефорсировали. Поверим на слово. Тем более, независимо от того, сколько там реально лошадиных сил, взрыва эмоций от езды вы не получите. Hyundai i40 спокойный, уравновешенный автомобиль для семьи.

Нельзя сказать, что он медлительный. Нет. Для седана среднего класса — вполне уверенный разгон, машина хорошо идет по трассе, предоставляя возможность спокойно обгонять фуры даже на высокой скорости. Хочется большей отдачи на низах, но крутящий момент 201 Нм при 4800 об/мин этому не способствует.

Техобслуживание
Межсервисный пробел Hyundai i40 составляет 15 тысяч км или раз в год — что наступит раньше. Первое, самое простое ТО, обойдется в 5900 рублей. На 30 тысячах км или на втором году жизни автомобиля за обслуживание придется отдать 11200 рублей. К третьему ТО необходимо подготовить 9100 рублей и еще 11500 — к четвертому. Тормозные колодки, замена которых не входит в стандартное техобслуживание обойдется в 5800 рублей за комплект передних и 4200 — задних. Работа по замене стоит еще 1700 рублей за каждую ось.

И если для водителя Hyundai i40 может показаться скучноватым, то пассажиры будут только благодарны корейским инженерам. Ведь они всегда будут в комфорте, без резких стартов и ускорений по ходу движения.

Что касается ездового комфорта, то Hyundai здесь максимально уравновешен. Он, как показалось, более собранный, чем соплатформенная Sonata, лучше держится за дорогу, меньше кренится, при этом также комфортен на неровностях. На крупных ухабах подвеску изредка, но пробивает. Правда, глухим, не раздражающим звуком.

Hyundai i40. Фото предоставлено пресс-службой Hyundai

Несмотря на незначительные огрехи, после теста машины остаются только положительные впечатления. Единственное, что расстраивает, так это цена. Но в Hyundai делают упор на то, что i40 имеет более богатое оснащение. В частности, двухзонный климат-контроль, адаптивные ксеноновые фары, более дорогие отделочные материалы, подогрев руля… Плюс к этому, более сбалансированный, на мой субъективный взгляд, облик. Все-таки Sonata слишком массивна, а i40 машина более аккуратная, сделана на европейский лад.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию