С сентября тем, кто ввозит иномарки, придется платить утилизационный сбор
Лента новостей
Он обойдется владельцу в сумму от 17 до 110 тысяч рублей, в зависимости от объема двигателя
Компании-импортеры и граждане, ввозящие иномарки в Россию, с 1 сентября должны платить утилизационный сбор. Любителям отечественного автопрома - сюда относят также иностранные компании, которые производят машины на территории России - налог платить не придется.
Утилизационный сбор обойдется владельцу в сумму от 17 до 110 тысяч рублей, в зависимости от объема двигателя. Те, у кого машины старше 3 лет, придется платить еще больше.
О среднем сроке использования авто в России рассказывает координатор московского отделения ФАР (Федерация Автовладельцев России) Андрей Орёл:
«Все зависит от региона. В Москве понятно очень молодой возраст у машинок. Люди меняют каждые 2-3 года, новую машину покупают. В регионах до сих пор встречаются старички: машину вчера видел 72 года рождения. Люди с удовольствием катаются 40 лет и никаких проблем у них нет. Поддерживают работоспособное состояние и катаются».
По поводу увеличения цен в связи с введением закона беспокоиться не стоит, считает генеральный директор информационного портала Автодилер.ру Олег Дацкив:
«Утилизационный сбор практически точно компенсирует 5% уменьшение стоимости на новые автомобили. За счет изменения ставки с 30% до 25%, когда мы вступили в ВТО. Цены могли бы немного измениться в сторону увеличения. Но я думаю, этого не произойдет. Осень - это время выполнять готовые планы. Машин в этом году на рынке достаточное количество. Конкуренция достаточно высокая. Ни производитель, ни дилер сейчас не решатся на какие-то изменения цен».
Теперь будущим покупателям авто стоит обращать внимание, не были ли предыдущие владельцы беженцами, вынужденными переселенцами, дипломатами, а также жителями Калининградской области. Они от сбора освобождены. Но при перепродаже таких машин обязанность по уплате автоматически переходит на нового владельца.
Business FM