16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.54 / ₽ 8065
  • RTS1179.04
10 сентября 2012, 23:22 КомпанииТехнологииПравоПерсоны

Бывшая первая леди Германии судится с Google за честное имя

Лента новостей

Беттина Вульф — самая молодая в истории ФРГ, теперь уже бывшая первая леди — судится с компанией Google из-за подсказок, «разрушающих» ее репутацию

Беттина Вульф. Фото: AP
Беттина Вульф. Фото: AP

Супруга экс-президента Германии Кристиана Вульфа Беттина Вульф (Bettina Wulff) собирается судиться с компанией Google. Бывшая первая леди обвиняет поисковик в клевете. Причиной тому стала функция автозаполнения: при запросе Беттина Вульф в качестве вариантов дополнения предлагаются «эскорт-услуги» и многое другое.

Как сообщает Südddeutsche Zeitung, в конце прошлой недели адвокат Вульфов Гернот Лер (Gernot Lehr) подал в суд Гамбурга иск против Google. Поисковик обвиняется в допущении клеветы и содействии распространению ложной информации.

В Google объясняют, что автозаполнение в поисковой системе базируется на данных, полученных от пользователей — в предлагаемые автоматически варианты попадают наиболее частые запросы.

«Когда вы вводите поисковый запрос, алгоритм Google пытается определить на основе действий других пользователей и проиндексированного контента, что именно вы хотите найти, — объясняется в специальном разделе Google. — Если вы вводите в качестве поискового запроса имя человека, алгоритм автозаполнения может предложить вам профили Google+. Помимо профилей Google+, все предложенные поисковые запросы, отображаемые в раскрывающемся списке, ранее были введены пользователями Google или появлялись в Интернете».

Во время президентства сам Кристиан Вульф и его супруга не раз подвергались нападкам в прессе и на различных блоговых площадках. Самую молодую в истории ФРГ первую леди часто обвиняли в том, что до брака она занималась эскорт-услугами. Яркая внешность и татуировка на правом плече сыграли не в пользу Беттины. Ее муж — самый молодой президент ФРГ — покинул пост после громкого скандала.

Беттина Вульф опровергает слухи и заявляет, что «подсказки» в поисковике — это клевета, разрушающая ее репутацию. Она хочет добиться через суд, чтобы Google исключил из базы имеющиеся варианты автозаполнения.

Даже если Google пойдет навстречу бывшей первой леди, в Интернете останется достаточно нелицеприятных отзывов о ней. Как пишет германская Südddeutsche Zeitung, большую часть слухов распространяют блогеры, которые даже не проживают на территории страны, и, следовательно, бороться с ними затруднительно. Однако в некоторых случаях адвокатам Вульфов все же удается договориться с блогерами об удалении постов, не доводя конфликты до разбирательств в суде.

Стоит отметить, что вопросы к функции автозаполнения в поисковике Google возникают не в первый раз. Так, в январе компания была оштрафована на 65 тысяч евро по постановлению французского суда. Местная версия поисковика выдавала рядом с названием банка Lyonnaise de Garantie слово «мошенники». Суд обязал Google удалить ряд результатов из автозаполнения. Представители Google утверждали, что поисковик не может нести ответственности за подобные подсказки, поскольку они являются результатом действия автоматизированных алгоритмов. Суд не счел доводы интернет-компании убедительными.

В марте суд Японии обязал Google изменить алгоритм работы автозаполнения в локальной версии поисковика после того, как житель страны обратился в суд с жалобой. Он утверждал, что рядом с его именем появляются упоминания преступлений, с которыми он не связан. Адвокат истца заявлял, что из-за этого его клиент не может устроиться на работу.

Аналогичный иск рассматривался в суде Милана в прошлом году и также привел к обвинительному заключению против Google.

В России подобных прецедентов не было — если «подсказки» поисков и привлекали внимание общественности, то, скорее, в качестве забавы. В блогах часто распространяются картинки с популярными запросами, например, «как правильно целоваться» или «почему я шампунь». Причем варианты самых популярных вопросов к Google часто отличаются от запросов к «Яндексу».

В самом популярном российском поисковике также используется система автоматических подсказок.

«Поисковые подсказки «Яндекса» — это наиболее популярные запросы, начинающиеся с уже введенных пользователем букв или слов. Список популярных запросов обновляется ежедневно. Подсказки, связанные с актуальными событиями или происшествиями, могут обновляться каждые полчаса. Список подсказок формируется следующим образом: сначала выбираются наиболее популярные запросы, потом они проходят автоматическую фильтрацию, а затем уже попадают к пользователю в виде подсказок», — пояснил в интервью BFM.ru руководитель отдела маркетинга поисковых сервисов «Яндекса» Ростислав Шоргин.

Цель фильтрации — отсечь запросы, содержащие ненормативную и непристойную лексику, призывы к насилию, межнациональной розни, оскорбления или обвинения и прочее, говорит представитель «Яндекса». «Периодически к нам приходят жалобы от пользователей на конкретные подсказки. Мы их используем для улучшения алгоритмов фильтрации. При этом мы не удаляем подсказки по требованию пользователей», — рассказал Шоргин.

В суд по поводу поисковых подсказок «Яндекса» пока никто не обращался.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию