У Peugeot появится целая линейка кроссоверов
Лента новостей
Компания Peugeot рассчитывает значительно расширить модельный ряд своих кроссоверов. Об этом и о других изменениях в продуктовой линейке BFM.ru рассказал Лоран Бланше, директор по модельному ряду Peugeot
На автосалоне в Париже компания Peugeot представила сразу несколько громких новинок. Это и доступный седан 301, и футуристический концепт Onyx, и прототип нового кроссовера 2008. О будущем этих моделей и в целом о планах компании по развитию продуктовой линейки BFM.ru рассказал Лоран Бланше, директор по модельному ряду Peugeot.
— Главная новинка на вашем стенде — концепт-кар Onyx. Это просто шоу-кар или все-таки намек на какую-то будущую модель компании?
— Это демонстрация наших возможностей — того, что Peugeot может создать суперавтомобиль. И Onyx это не просто шоу-кар, это машина на ходу. В движение ее приводят два двигателя: 600-сильный мотор внутреннего сгорания и 80-сильный электродвигатель. Что касается внешнего вида, то таким мы видим направление дизайна будущих моделей компании Peugeot.
— Еще один ваш концепт — кроссовер Peugeot 2008. Когда он появится на рынке? Как я понимаю, серийная версия не будет принципиально отличаться от прототипа?
— Серийная версия появится в середине будущего года. Не скажу, что она станет точной копией концепта. В Париже мы представили все-таки шоу-кар. Но основные элементы будут позаимствованы от него.
— Вы поделитесь этой моделью (кроссовером) с вашим партнером по концерну компанией Citroen?
— Нет. Это автомобиль марки Peugeot, и именно Peugeot займется активным расширением модельной гаммы кроссоверов. Да, у нас есть совместные разработки — в частности, модель 4008 (аналог Citroen C4 Aircross —BFM.ru), но у нас есть и самостоятельные модели, такие как 3008. В будущем же линейка кроссоверов будет пополняться именно за счет вывода моделей под брендом Peugeot. Эта наша стратегия и стратегия концерна PSA в целом.
— Седан Peugeot 301 вы также презентовали на салоне в Париже. Но на какой платформе построен автомобиль так и неясно…
— Peugeot 301 построен на удлиненной платформе модели 208. А это значит, что 301-й — современный, высокотехнологичный автомобиль. Кроме того, инженерам, создавая седан, удалось добиться идеального сочетания длины колесной базы и колеи. В результате мы получили машину с хорошей управляемостью, но при этом с просторным салоном и большим багажником. Автомобиль, безусловно, нишевый, сделанный для определенных рынков. В частности, особые надежды мы возлагаем на рынок Турции (где он появится в первую очередь), на рынок России (у вас седан начнет продаваться в феврале 2013 года), а также на рынки Северной и Восточной Европы.
— В России сегмент компактных седанов активно развивается. Тем не менее, вы приняли решение выпускать в нашей стране более крупный седан 408. Почему не 301-ю модель?
— B-сегмент растет очень динамично, но в России по-прежнему самый крупный класс — это гольф-класс. Именно поэтому мы решили выпускать в России 408-й седан — самый большой в классе и при этом относительно доступный.
Peugeot 301 мы пока не планируем производить в России. Машина будет поставляться к вам из Европы, затраты на логистику невысоки. А 408-й в Европе не выпускается — это еще один аргумент того, почему мы поставили на конвейер в Калуге именно эту модели.
— Все ваши будущие модели будут заканчиваться на единичку и восьмерку. То есть 301 и 308, 401 и 408… К такому формату решили перейти, чтобы не было путаницы с появлением новых поколений?
— Отчасти да, но таким образом мы будет разделять наши модели по рынкам. На восьмерку будут заканчиваться все наши глобальные базовые модели — хетчбэки и седаны. А на единичку — специальные модели, разработанные для определенных рынков. Как 301-й. Соответственно, модели с двумя нулями посередине — это кроссоверы.