ЕС теряет судоходство на Дунае
Лента новостей
Объемы перевозок по реке сократились вдвое с советских времен
Программа Евросоюза по превращению реки Дунай в значимую торговую артерию континента может застопориться из-за межгосударственных разногласий и активности экологов, которые препятствуют реализации проектов по строительству плотин, передает Bloomberg.
До конца 2013 года Брюссель выделяет 700 млн евро на развитие речной инфраструктуры Дуная. Всего в рамках программы планируется использовать 8 млрд евро до следующего года и еще 32 млрд евро в период с 2014 по 2020 годы. Эксперты, опрошенные агентством, отмечают, что ситуация в районе чрезвычайная — в сентябре и октябре прошлого года судоходство в районе нижнего течения реки прекратилось из-за понижения уровня воды. В этом году из-за сильного обмеления компаниям, зафрахтовавшим корабли на Дунае, пришлось вдвое снижать погрузку, в результате чего бизнес понес огромные убытки. Нарушения в графике отправления судов вызвали простой, в результате чего резко выросло число ночных краж с барж. «Предприниматели в отчаянии. Они бы хотели использовать Дунай, но не могут, поэтому вынуждены искать альтернативу», — объясняет глава департамента речного судоходства Европы Карин де Шеппер.
По словам директора группы Pro Danube International Манфреда Зейца, в прошлом году по Дунаю было перевезено лишь 45 млн метрических тонн груза — вдвое меньше, чем во времена существования СССР и ОВД. К примеру, Ford, ранее перевозивший автомобили, изготовленные на его заводе в Румынии, перестал это делать. Так же поступила французская Renault со своими Dacia, которая предпочла автотранспорт.
Межгосударственные разногласия вызваны как активностью профсоюзов, так и спорами за средства, выделяемые Брюсселем. Некоторые страны, к примеру, Словакия и Венгрия, были уличены судом в том, что направляли воды Дуная на электростанции, тем самым еще больше способствуя понижению уровня воды в реке.
Дунай протекает через 10 европейских стран, где проживают 100 миллионов человек.