16+
Суббота, 21 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
10 октября 2012, 15:01 Авто

У ГИБДД отняли «палки»

Лента новостей

Главный автоинспектор России Виктор Нилов отдал ряд распоряжений, изменяющих схему работы ГИБДД. Он приказал отказаться от «палочной», то есть плановой системы, беспочвенной проверки документов и замеров скорости без камер фото- или видеофиксации

Фото: Денис Абрамов/BFM.ru
Фото: Денис Абрамов/BFM.ru

Глава ГИБДД Виктор Нилов приказал сотрудникам полиции акцентировать внимание на серьезных нарушениях правил дорожного движения и бросить все силы на их предотвращения, а не заниматься сбором штрафов для галочки, пишут «Известия».

Главный автоинспектор страны разослал по всем подразделениям распоряжение об изменении работы сотрудников по ряду пунктов. Самым важным нововведением стало то, что отныне в ГИБДД должно быть исключено «ориентирование личного состава на количественные показатели выявленных нарушений».

То есть речь идет об отмене так называемой «палочной» системы. По ней каждый «гаишник» в месяц должен выполнять некий план, норматив по штрафам: остановить столько-то пьяных, столько-то нарушителей скорости, пешеходов и т.д.

Подобные нормы доводили до абсурда: сотрудники ГИБДД, которые не делали план, выкупали протоколы у «передовиков производства». Или же им приходилось вообще забывать о своих обязанностях, выезжать на дорогу и останавливать всех подряд, придираясь, пытаясь найти хоть какие-то нарушения.

«Если сотрудники ГИБДД отвечают не за выявление нарушений, а за количество выявленных нарушений, то ориентиры смещаются. Полиция занимается не профилактикой, а выявлением и карательными мерами. Главный акцент должен делаться именно на предупреждение дорожно-транспортных происшествий», — рассказал в интервью Business FM Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России.

«Показатели аварийности — вот за это надо спрашивать, а в случае, когда она падает, существенно поощрять сотрудников ГИБДД. Кстати, в некоторых регионах такая практика была, и она дала прекрасные результаты. «Гаишники» стали заниматься факторами аварийности, качеством дорог, наличием и отсутствием светофоров, освещенностью пешеходных переходов», — добавляет собеседник нашей радиостанции.

Причина остановки

Также в приказе уже официально говорится о «прекращении практики бесцельной остановки». Впрочем, и сейчас сотрудники ГИБДД могут остановить водителя просто для проверки документов исключительно на посту: вне стационара, проверять права или техпаспорт можно только в рамках спецопераций. Они, разумеется, будут проходить и впредь, но на постах, контролировать в угоне ли автомобиль, скрылся ли он с места ДТП, будут камеры. Они это делают быстрее, чем любой даже самый расторопный сотрудник ГИБДД.

Что касается, например, выявления пьяных за рулем, то и здесь у ГИБДД останутся рычаги воздействия. Во-первых, еще не отказались от идеи закупки специальных приборов, которые на расстоянии, через стекло смогут определять употреблял ли водитель алкоголь или нет.

Во-вторых, в ГИБДД хотят вернуть практику тотальных проверок на состояние опьянения, когда в каком-либо месте на дороге устраивают проверку всех водителей подряд, без каких-либо оснований. На постах же у сотрудника ГИБДД должны быть основания, чтобы остановить и проверить водителя. Например, неадекватное поведение за рулем, запах алкоголя.

«На постах или просто на дороге сотрудники ГИБДД по-прежнему должны будут иметь основания на проверку, найти понятых и т.д. Тотальные проверки можно будет устраивать только в рамках спецрейдов с участием сотрудников ГИБДД и врачей. Когда останавливаются все машины подряд, водители быстро «продуваются». Если прибор ничего не показал — счастливого пути. Если показал — будьте добры пройти обследование у врачей», — пояснил BFM.ru представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов.

Внимание, вас снимают

Ну и третье важное для автомобилистов нововведение — запрет на использование сотрудниками ГИБДД приборов фиксации скорости без фото- и видеокамер. Дело в том, что даже при использовании самых современных радаров, вероятность ошибки велика. Например, когда радар показывает скорость самого быстрого автомобиля в потоке, но не показывает его.

В этом случае сотрудник ГИБДД должен на глаз определить, кто едет быстрее всех. В принципе, это не сложно, но многие водители оспаривают решение сотрудников ГИБДД. И многие — небезосновательно. Ведь недобросовестный «гаишник», желая заработать, может показать водителям данные прибора, который зафиксировал скорость другой машины и в совершенно в другое время. С камерами видео- или фотофиксации такой фокус уже не прокатит.

Рекомендуем:

  • Фотоистории