16+
Понедельник, 20 ноября 2017
  • BRENT $ 62.00 / ₽ 3685
  • RTS1128.72
15 октября 2012, 15:41
Алексей Аксенов

Алексей Аксенов

Не надо так думать о своем электорате

В правящей партии не хотят вернуть минимально допустимую дозау алкоголя в крови водителя, как это принято во всех развитых странах, полагая, что из-за этого водители начнут повально пить. А ведь говорят, какой народ, такая и власть…

Депутаты «Единой России» не хотят устанавливать минимально допустимую дозу алкоголя в крови водителя в размере 0,2 промилле, как предлагает их, кстати, однопартиец зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Так, в интервью Business FM член фракции «Единая Россия» Владимир Гутенев заявил, что вопрос о минимальной допустимой норме алкоголя сейчас не актуален. «Мы не сталкиваемся сейчас с массовыми фактами, когда у человека 0,1 промилле и его пытаются привлечь. Нельзя отказывать сотрудникам автоинспекции в логике и обычной гражданской позиции. Таких проблем сейчас нет. Напротив, введение 0,2 может показать, что власть готова на некие послабления. Они ни в коем случае сейчас не нужны. Нам необходимо ужесточение наказания за езду в нетрезвом виде».

Чиновники боятся, что как только будут установлены нормы, водители тут же повально начнут пить за рулем. Откуда такое недоверие? Говорят, что какой народ, такая и власть. Получается, что депутаты судят о своем электорате исключительно по себе, может быть, они боятся, что не смогут удержаться от рюмочки перед поездкой, если разрешат 0,2 промилле. Хотя ведь им-то, с мигалками или «АМРами», и сейчас за это ничего не будет.

0,2 промилле – это не разрешение пить за рулем, это даже не бутылка 0,33 литра пива. Это погрешность. Бутылка кваса, кефир и даже леденцы от кашля, показывают на алкотестере до 0,3 промилле — проверенно лично. Да, через пятнадцать минут прибор уже ничего не покажет, но попадись вы с больным горлом к инспекторам ДПС вы можете как минимум потерять время, отправившись на освидетельствование к доктору.

Почему в Европе, где в зависимости от страны допустимая доза алкоголя составляет до 0,8 промилле, аварийность меньше, меньше пьяных за рулем? Потому что там закон перед всеми един. Попался ты с превышением на компактной малолитражке или на дорогущем седана представительского класса — разницы нет.

У нас же сейчас, после ужесточения наказаний за езду в нетрезвом виде, пьяными за руль садятся в основном либо полные «отморозки», которых уже лишили прав и терять им нечего. Либо те, кто может откупиться, отдав 150 тысяч рублей инспектору. Вот с такими надо бороться, ужесточать наказание при повторном нарушении, надолго сажать инспекторов, которые за взятку отпустили пьяного водителя. Ведь, по сути, в случае ДТП, да еще и со смертельным исходом, вина сотрудника ГИБДД не меньше, чем водителя. Да даже больше — ведь он должностное лицо.

А еще надо строить дороги и сажать тех, кто строит их с нарушением технологий. Не скупиться на подземные пешеходные переходы, не экономить, заставляя своих граждан карабкаться на высоченные надземные тоннели. Тогда аварийность будет снижаться.

Рекомендуем:

  • Фотоистории