16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.39 / ₽ 8225
  • RTS1186.79
7 ноября 2012, 17:18 КомпанииТехнологии

Стивен Элоп: «Я консервативен, но выбрал желтый смартфон»

Лента новостей

Глава Nokia Стивен Элоп прибыл в Россию, чтобы лично объявить о старте продаж Nokia Lumia 920 и 820. В эксклюзивном интервью BFM.ru он рассказал об отношении к российскому рынку и партнерстве с Microsoft

Стивен Элоп. Фото: Марина Эфендиева/BFM.ru
Стивен Элоп. Фото: Марина Эфендиева/BFM.ru

Официальный старт продаж в России новых смартфонов Nokia Lumia — 920 и 820 — состоялся вчера вечером. С момента анонса этих аппаратов прошло 2 месяца — 5 сентября глава Nokia Стивен Элоп представил новинки в Нью-Йорке. В презентации принял участие и глава Microsoft Стив Балмер. Вчера тем же составом они представили «революционные Lumia» в Москве, показывая тем самым, что очень рассчитывают на российский рынок.

Цена «старшей» модели» — Lumia 920 — почти 25 тысяч рублей, «младшей» — чуть менее 20 тысяч. Опрошенные Business FM эксперты считают, что успех новых смартфонов в большей степени зависит не от предложенной цены, а от правильного позиционирования. За последние несколько лет многие «продвинутые» пользователи успели переориентироваться на аппараты от других производителей. Тем не менее, Nokia надеется на лояльность российских потребителей.

Отношения с Россией у Nokia сложились еще в 60-е годы прошлого века, начало положили поставки телекоммуникационного оборудования. С тех пор они остаются позитивными. Поэтому российский рынок — один из самых важных для компании, рассказал в интервью BFM.ru глава Nokia Стивен Элоп (Stephen Elop).

— Nokia стояла у истоков зарождения рынка смартфонов, была первой компанией, которая выпустила коммуникатор. Но сейчас в лидерах этого рынка другие игроки. Почему так произошло?

— Что ж, я думаю, во многих индустриях многие компании переживают различные этапы создания инноваций, периоды взлетов. Оптимизм в нас вселяет — и это одна из причин, по которой я приехал в Москву на этой неделе, — что Nokia демонстрирует начало нового крупного инновационного цикла, который начинается с нашими новыми продуктами, такими как Lumia 920 и 820.

Мы предлагаем потребителям новые фантастические возможности Nokia. Пример, который я встретил здесь, в России: вчера вечером, прогуливаясь по улицам Москвы, я видел, как много людей вокруг делают фотографии, позируют именно на камеру телефона. Это важно для них. Но прошлым вечером было уже довольно-таки темно. Вот почему в Lumia есть возможность делать хорошие снимки в сложных условиях. Это — те самые инновации, о которых я упомянул, именно они обеспечивают дальнейший рост и успех. Я думаю, этот путь, эти новые возможности прекрасно подходят для Nokia.

— На каком месте вы видите Nokia через год или два, рассчитываете ли на лидерство на рынке смартфонов? Или ваша цель скромнее — обосноваться в топ-3 или топ-5 производителей?

— Если говорить именно о рынке смартфонов, то есть одна очевидная тенденция во всем мире. Я имею в виду возникновение экосистем, целых «семей» продуктов и сервисов вокруг них. Это как раз то, что делает Apple, то, чем является Android, и то, что мы делаем в партнерстве с Microsoft. Мы создаем новую экосистему — вокруг Windows Phone. И именно на этом мы фокусируемся при создании Lumia.

Если говорить о большой, стратегической цели Nokia, — безусловно, мы хотим победить. Мы не говорим, что мы лидирующая компания с лучшей экосистемой — пока это лишь наша цель. Учитывая рыночные реалии, мы должны стремиться к некоему балансу, равновесию между тремя экосистемами. Многие предпочитают iPhone, кому-то нравится Android. Но многим нравится Lumia под управлением Windows Phone. Это как раз то, что мы сейчас делаем.

— Обычные мобильные телефоны, так называемые фичефоны [feature phones], все еще важны для Nokia или компания сменила курс и ориентируется исключительно на смартфоны?

— Конечно, мобильные телефоны для нас также важны. Есть множество людей, которые предпочитают именно их. И это очень заметно в том числе на российском рынке. Например, у нас есть новая линейка продуктов Asha Touch. И знаете что? Возможно, изначально они и назывались телефонами, «фичефонами», но вы можете скачивать на них приложения, пользоваться мобильным Интернетом, при этом самостоятельно контролировать свои расходы в зависимости от того, сколько данных вы скачиваете, вы можете подключаться к социальным сетям и так далее. Поэтому эксперты отрасли, аналитические компании сказали: «Эй, перестаньте называть это фичефонами, это смартфоны!». Мы представили в России модель Asha 311, и ее продажи были и до сих пор остаются очень хорошими. Так что, учитывая востребованность таких аппаратов, их роль для нас остается весьма важной.

— В рейтинге самых важных для компании рынков какое место Nokia отводит России?

— Мы постоянно следим за ситуацией и определяем принципиально важные для нас рынки, на которых должно быть сконцентрировано основное внимание. Это часть нашей глобальной стратегии. Россия — один из таких рынков, это четвертый по величине рынок в мире для Nokia. Более того, это рынок, на котором активность Nokia сейчас растет. Здесь есть хорошие перспективы и с точки зрения продуктов, и с точки зрения продаж и маркетинга. Вот почему мы уделяем России много внимания, и именно поэтому я сейчас здесь.

— В таком случае, почему вы решили закрыть фирменные магазины Nokia в России и какова ваша стратегия в области ритейла? Собираетесь работать с крупными сетями или, возможно, откроете кобрендинговый магазин с Microsoft?

— Мы приняли решение, что самым важным для нас является партнерство с крупнейшими ритейлерами и операторами связи, которые имеют собственные торговые сети. Мы изучили российский рынок и поняли, что самым эффективным путем взаимодействия с потребителями является сотрудничество именно с сетями и операторами. Здесь есть крупные торговые площадки, где покупатель может найти мобильные телефоны, компьютеры, планшеты, финансовые сервисы, операторское обслуживание — все сразу в одном месте. После изучения рынка мы решили действовать сообразно с реалиями и пойти навстречу покупателю, перейти туда, где людям удобнее.

— Nokia заметно изменила маркетинговую политику. В одном из свежих рекламных роликов про Lumia явный акцент делается на яркости, многоцветности, возможности выделиться из толпы. Четко прослеживается сравнение с iPhone 5. Какую аудиторию вы рассчитываете привлечь таким способом?

— Те, кто выбирает Lumia, — это самые разные люди. Нередко они ищут что-то новое, так как были неудовлетворены возможностями своего предыдущего смартфона. С другими платформами и экосистемами, например, вы получаете статичный экран со скоплением иконок. Когда я беру в руки свою Lumia, я вижу составные частички моей собственной жизни, которые делают мой телефон персональным. Я вижу друзей из Facebook, свою семью, коллег. Я вижу меняющуюся картинку жизни на экране. Для людей, которые любят фотографировать, для тех, кто любит делиться своими впечатлениями, — легко и удобно опубликовать картинку в любимой социальной сети, в Twitter. Я могу делать это прямо сейчас, пока мы разговариваем. Это действительно интересные возможности. Что касается цветов — конечно, у нас есть классические белые или черные смартфоны. Но еще у нас есть ярко-желтый, красный, другие цвета. Я сам весьма консервативен. Но я выбрал желтый смартфон и я превосходно себя с ним чувствую. Когда я сижу в ресторане за столиком, люди замечают его и говорят: «Что это, можно взглянуть?» И конечно, когда они видят, что это новая Nokia, они остаются под впечатлением.

— Ваше партнерство, даже дружба с Microsoft — это надолго или навсегда? Видите ли вы в перспективе ближайших нескольких лет возможность работы с другими платформами для смартфонов?

— Мы вступили в стратегическое партнерство с Microsoft. Мы взяли на себя взаимные обязательства на долгие годы вперед — работать вместе и работать действительно усердно, чтобы создать новую экосистему и новые продукты. Не просто сделать первый, второй, четвертый или десятый продукт, а создать долгосрочные отношения, в которых нужно дополнять друг друга, согласовывать дальнейшие шаги. Мы работаем в тесном сотрудничестве с Microsoft и рассчитываем, что оно будет продолжаться долгое время.

— Вопрос, который занимает, пожалуй, весь рынок — собирается ли Nokia выпустить свой планшет, и если да — то когда?

— Я не готов что-то анонсировать прямо сейчас. Но я могу сказать, что мы, безусловно, видим запросы людей по всему миру, включая Россию. И это ожидание не только конкретного продукта — планшета, это ожидание тесной интеграции цифровых устройств вокруг человека, будь то планшет, телевизор, машина или игровая приставка. Независимо от платформы люди ищут некий концентрированный, единый пользовательский опыт. Например, опубликовав со своего смартфона фото в Facebook, я хочу, чтобы эта же фотография появилась у меня на планшете, в телевизоре и так далее. Мы четко видим спрос и потребность в таких решениях.

— Сейчас многие компании делают все, чтобы привлечь к себе разработчиков приложений. Какая у вас стратегия, рассчитываете ли на внешних разработчиков или собираетесь обойтись своими силами?

— Когда мы объявляли о партнерстве с Microsoft, в MarketPlace было всего 6 или 7 тысяч приложений. Сейчас их более 120 тысяч. Я считаю, что это огромный прогресс. Возможности, которые дает платформа разработчикам на глобальном уровне, очень обширны. Но что мне особенно нравится, и Nokia всегда отличалась таким подходом, — это внимание к локальным разработчикам и локальным приложениям. Мы видим прекрасный пример в России. Люди хотят получить приложения не просто на русском языке, а именно от российских сервисов, актуальных здесь. Например, когда я нахожусь в России и запускаю поиск, в моей Lumia открывается «Яндекс». Это прекрасное приложение от местных разработчиков. Когда я здесь хочу посмотреть фильм, мне не нужно заходить на американский сервис, я захожу на российский.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию