Транспортная система: на пути к «устойчивой мобильности»
Лента новостей
В рамках форума «Умный город будущего» прошла конференция на тему развития транспорта. Эксперты поделились мнениями о том, как выйти на траекторию «устойчивой мобильности». Проще говоря — что делать, чтобы транспорт был комфортным и удобным

Задача, которую ставят перед собой участники форума «Умный город будущего» и конференции «Транспортные системы городов и агломераций: как выйти на траекторию устойчивой мобильности» — «обогнать, не догоняя».
Собственно, догонять и обгонять мы хотим Европу, а там, по мнению участников конференции, путь к транспортной стабильности и мобильности обеспечивают железные дороги. У нас этот вид транспорта отстает от европейского не только по качеству, но и по количеству.
«С советских времен количество, например, трамвайных путей в российских городах сократилось как минимум на 30%, тогда как в европейских странах этот вид транспорта активно развивается», — говорит Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.
Поэтому такие проекты, как обновление трамвайного парка и развитие скоростных трамваев, являются приоритетными для крупных мегаполисов. В том числе и для Москвы.
Однако более глобальный и важный проект, который хотят реализовать в столице, — пассажирские перевозки по окружной кольцевой железной дороге. По словам Алексея Зотова, первого заместителя генерального
директора ОАО «Московская кольцевая железная дорога», МКЖД в полном объеме заработает в четвертом квартале 2015 года.
К этому времени на МКЖД будет построен 31 остановочный пункт, из которых 19 крупных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): 12 — с пересадкой на метрополитен, 6 — на радиальные направления и один свяжет и метро и линии железной дороги.
Как рассказал BFM.ru Зотов, какие составы будут ходить по МКЖД, пока не решено. Но это будут самые современные поезда, с Wi-Fi, туалетами и специальными устройствами, облегчающими вход/выход для людей с ограниченными возможностями. Максимальная скорость поездов составит 120 км/ч. Что касается вместимости, то в одном составе с комфортом (без давки) смогут ехать до 1250 человек.
«Сейчас решается вопрос о периодичности движения составов на МКЖД. Скорее всего, мы примем решение довести стандарты до метрополитена — то есть каждые 3,5 минуты. Кроме того, так как основные пересечения у нас будут с метро, то и цены на билет будут аналогичными», — пояснил BFM.ru Алексей Зотов.
По примеру Казани
Развитие наземного общественного транспорта, впрочем, также не собираются списывать со счетов. Как уже рассказывал BFM.ru, в планах столичного правительства — избавление Москвы от обилия перевозчиков. Планируется установить правило: один маршрут — один перевозчик.
В этом вопросе предлагается последовать примеру Казани, которая эту проблему уже решила. Еще несколько лет назад в столице Татарстана работали более 260 перевозчиков, на старых «Газелях» и «ПАЗиках». Сейчас по городу курсируют только современные автобусы различных классов, но все одного цвета, все работают по единым тарифам. При этом на линиях по-прежнему работают различные перевозчики и частные и муниципальные.
«Сначала было нелегко, жители города были недовольны. Но мы пересмотрели ряд маршрутов, установили единую систему контроля за общественным транспортом (он весь управляется из одного центра), сократилось время ожидания автобусов и троллейбусов. Люди привыкли и теперь не испытывают неудобств», — говорят представители транспортного департамента Казани.
Впрочем, Казань тоже возьмет пример с Москвы. В частности, по организации выделенных полос для общественного транспорта. Они и сейчас есть в столице Татарстана, однако, из-за отсутствия камер видеофиксации, на них постоянно выезжают автомобили.
Однако все эти решения позволят лишь догонять Европу, а вот перегнать —вряд ли. Ведь там уже давно нет маршруток, поезда комфортные, с туалетами, хотя и без Wi-Fi, автобусы ездят по выделенным полосам, оснащены кондиционерами.
Рекомендуем:




Рекомендуем:




















