16+
Воскресенье, 17 февраля 2019
  • BRENT $ 66.39 / ₽ 4402
  • RTS1177.50
8 декабря 2012, 09:33 ОбществоАвтоКонфликты

В коллапсе на трассе М-10 обвинили фуры и непогоду

Лента новостей

Очередное перекрытие трассы Москва — Петербург из-за плохих погодных условий наводит на мысль о том, что это далеко не последний подобный случай, учитывая, что синоптики прогнозируют снежную зиму

Грузовые автомобили стоят в пробке на трассе М-10 в Тверской области. Фото: РИА Новости
Грузовые автомобили стоят в пробке на трассе М-10 в Тверской области. Фото: РИА Новости

На федеральной трассе М-10 «Россия» возникли новые проблемы. В пятницу утром там перекрывали движение после ДТП с участием трех фур. Причиной аварии названы плохие погодные условия.

По той же причине на минувшей неделе движение на участке этой трассы в Тверской области было полностью парализовано несколько дней. При этом синоптики прогнозируют снежную зиму, что с учетом уже произошедших инцидентов не предвещает ничего хорошего.

И как всегда возникают два главных русских вопроса, которые в данном случае звучат следующим образом: кто виноват в произошедшем, и что надо сделать, чтобы транспортный коллапс на дороге Москва–Петербург не повторился?

Начальник управления автомагистрали Москва–Санкт-Петербург Дмитрий Волков считает, что дорожники не виноваты в том, что люди стояли несколько дней в двухсоткилометровой пробке. По его словам, здесь несколько причин: погода, большой транспортный поток и сами водители, которые не дают проехать аварийной технике.

«Мы должны понимать, что в Тверской области прошел сильнейший, небывалый снегопад, — отметил Волков в интервью Business FM. — Это внештатная ситуация. Нельзя не отметить и перевозчиков, которые не соблюдают правила дорожного движения. Как можно почистить, если все перекрыто? Ну и при этом дорожная служба не имеет права регулировать движение. Это тоже важный момент».

Начальник трассы предложил расставить на наиболее сложных участках дороги постоянные посты наблюдения. Но все равно, по словам Волкова, полностью проблему не решить: грузопоток такой, что пропускной способности трассы просто не хватает. Никакими группами быстрого реагирования это не исправить. А расширить можно не все участки.

С тем, что на трассе Москва–Cfyrn-Петербург слишком много грузовиков, согласен и глава администрации президента Сергей Иванов. Об этом он заявил в интервью телеканалу «Дождь» в кулуарах транспортного форума в Москве: «Что и кто едет по этой дороге? 70-80% — это фуры. По железной дороге везти гораздо эффективнее, но дороже. Даже авиацией какие-то грузы можно везти, но там тоже взимаются те или иные тарифы. Даже на воде они взимаются, за лоцманскую проводку, и так далее, и только на автомобильных дорогах не взимается ничего».

Тем временем страховщикам стали поступать первые обращения о возмещении ущерба, полученного из-за транспортного коллапса в Тверской области.

Вице-президент «Ингосстраха» Сергей Закройщиков рассказал Business FM , что в компании уже есть около 30 обращений от автоперевозчиков по случаям, которые, по их мнению, могли бы быть страховыми: «В основном речь идет именно о задержках доставки грузов. Хотя, конечно, были заявлены и случаи, связанные с дорожно-транспортными происшествиями, сходом машин в кювет и заносом на скользкой дороге».

Большинство претензий страховщик надеется урегулировать до нового года. Правда, сумму выплат оценить пока трудно. Глава «Ингосстраха» Александр Григорьев пообещал, что компания будет судиться с истинными виновниками случившегося.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию