16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
10 декабря 2012, 20:50 НедвижимостьОбщество

Власти упростили сделки с недвижимостью

Лента новостей

Правительство утвердило «дорожную карту» недвижимости. Рынок оценил, что регистратор готов за плату приехать на дом, что сведения из ЕГРП можно получить в Интернете, что будет создана база документов о нотариальных доверенностях и наследниках

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Сегодня российское правительство утвердило «дорожную карту» оптимизации процедуры кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на нее и сделок с ней. Первые пункты будут реализованы уже в 2013 году или в начале 2014-го. Эти изменения опрошенные BFM.ru эксперты в целом оценили как позитивные и улучшающие безопасность совершения сделок с недвижимостью.

Основная цель, которую преследует «дорожная карта» сделок с недвижимостью — повысить позиции России в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса. Чтобы это произошло, количество процедур, необходимых для регистрации прав на недвижимость, будет снижено с 5 до одной к 2018 году, сделка будет регистрироваться в течение 7 дней, а время ожидания в офисе должно снизиться до 10 минут (сейчас это 60 минут), также будет возможна процедура регистрации в электронной форме.

Быстрее всего — к марту 2013 года — будет решен вопрос о новом порядке оплаты услуг регистраторов. В карте есть пункт, в соответствии с которым услуги регистраторов можно будет оплатить после подачи заявления. Как прокомментировал BFM.ru один из риелторов, это позволит сократить издержки при регистрации на сумму комиссии при оплате через терминал. Сейчас в каждом отделении есть терминалы, через которые можно оплатить госпошлину, однако комиссии, как правило, от 50 до 100 рублей за платеж при величине госпошлины от 100 до 500 рублей.

Второе и третье «быстрое» изменение связано с возможностью использования Интернета. К концу 2013 года должны быть сняты «ограничения на предоставление неограниченному кругу лиц сведений ЕГРП о переходе прав на объекты недвижимости (об основаниях перехода права, о дате перехода права, субъекте права, без персональных данных)».

Это изменение юристы тоже оценивают как позитивное. «Сейчас люди платят нелегально фирмам, чтобы получить сведения из баз Росреестра о переходе прав собственности, возможность получить эти сведения официально и законно сделает рынок недвижимости более прозрачным», — предполагает Мария Артёмова (Китайчик), руководитель проектов юридической фирмы Via lege.

Чуть позже, к марту 2014 года, планируется «введение возможности подачи документов для регистрации прав на недвижимое имущество, кадастрового учета изменений характеристик, исправления технических ошибок и снятия с учета объекта недвижимости в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

«В условиях Москвы возможность подачи заявления через сеть Интернет — это прекрасная возможность. Если это будет делаться через портал госуслуг, то возможности для махинаций я не вижу. Особенно если при получении документов будет требоваться личное присутствие», — рассуждает юрист.

К тому же сроку — в марте 2014 года — предполагается «внедрение платного выездного приема документов, платной курьерской доставки «на дом» документов, выдаваемых по результатам учетно-регистрационных процедур, а также установление случаев бесплатного оказания таких услуг для отдельных категорий граждан (ветераны, инвалиды и т.п.)».

«С одной стороны, это замечательная услуга, в которой многие москвичи весьма нуждаются. Сейчас приходится отстаивать очереди в Росреестре на подачу документов. Хотя уже сейчас можно записаться на определенное время и тогда это будет быстрее. Хорошо, что регистраторы будут выезжать к инвалидам. Но, с другой стороны, наличие такой услуги при недолжном контроле откроет возможности для махинаций с недвижимостью. Все-таки контролировать действия регистратора в отделениях, где уже повсеместно стоят видеокамеры, проще», — рассуждает Мария Артёмова.

«Очень правильной мерой» опрошенные эксперты назвали «создание информационной системы, обеспечивающей хранение сведений о доверенностях (выданных и отмененных) и иных нотариальных документах, в том числе сведений о лицах, имеющих право на наследование по закону или завещанию, с возможностью доступа к ней органов по регистрации прав и кадастровому учету в режиме реального времени, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства».

«Документы от нотариусов, которые требуются для проверки чистоты сделки, все получают нелегально. Хорошо, что будет легальный путь проверить все доверенности и наследников, хорошо бы было получить таким же путем и архивные выписки из домовой книги, которые тоже сейчас вроде запрещено выдавать, но все равно их получают все, кому это нужно», — прокомментировал риелтор.

«Создание базы документов нотариусов — это та мера, которая позволит снизить число махинаций с недвижимостью», — уверена Мария Артёмова.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию