16+
Понедельник, 20 ноября 2017
  • BRENT $ 62.03 / ₽ 3688
  • RTS1126.57
26 декабря 2012, 16:13 ОбществоКомпанииАвто

«АвтоВАЗ» прощается с «пятнашкой»

Лента новостей

«АвтоВАЗ» снимает с конвейера седан Lada Samara, в следующем году прекратится производство и хэтчбека. Полностью же «Самара» уйдет в прошлое в 2014-м году. Доступные модели заменят новые модификации Lada Granta

Фото: lada-auto.ru
Фото: lada-auto.ru

В 2013 году седаны Lada Samara или Lada-2115, которые часто называют просто — «пятнашки», уже не будут выпускаться на «АвтоВАЗе». Дилеры будут распродавать остатки. Об этом сообщает издание «АвтоСреда», со ссылкой на начальника управления по маркетингу «АвтоВАЗа» Александра Бредихина.

Хэтчбеки будут выпускать до конца 2013 года, а в 2014 производство семейства Samara будет полностью остановлено. «АвтоВАЗ» остановит выпуск пятидверных хетчбеков, так как на их смену придет Lada Granta в таком кузове. А трехдверные версии, классические, станут последними в линейке Samara.

Строительство семейства автомобилей Lada Samara началось в 1984 году с появления революционной для советского автопрома модели ВАЗ-2108. Автомобиль разрабатывался совместно с компанией Porsche, он получил передний привод (тогда все советские легковые машины имели заднеприводную компановку) и современный кузов, с проработанной аэродинамикой. Через три года Волжский автозавод уже самостоятельно разработал более практичную пятидверную версию, которая получила индекс 2109. А в 1991 году на свет появился третий член семейства — 99-ка — седан на базе ВАЗ-2109.

Собственно, Lada 2115 — является прямым наследником этой модели. Точнее, рестайлинговой версией. Да и все модели Samara 2 — всего лишь модернизированные версии «восьмерок» и «девяток» 80-х годов прошлого века. Машины получили иное оформление передней части кузова, немного изменились сзади и внутри, но основная силовая структура кузова осталась прежней. Не изменилась принципиально и техническая начинка.

Несмотря на солидный возраст Lada Samara является одной из самых популярных моделей на российском рынке. Так, в 2012 году с января по ноябрь в нашей стране было продано 62700 «Самар». Популярность обусловлена низкой ценой. В среднем машины стоят 280 -290 тысяч рублей.

Но уже сейчас на рынке есть более доступная, но при этом, более современная модель — Lada Granta. Но пока только в кузове седан. Именно поэтому на «АвтоВАЗе» в первую очередь решили отказаться от седана Samara. В следующем году должен появиться хэтчбек Granta. Даже не хэтчбек, а лифтбек. То есть внешне машина будет напоминать седан, однако дверь багажника будет открываться вместе со стеклом. Такую схему используют на современных моделях Skoda Octavia и Rapid. Тогда и откажутся от пятидверной Samara.

Скорее всего, в перспективе появится и версия Granta — купе, после чего конвейер покинет и трехдвеная Lada Samara — наследник «восьмерки».

Рекомендуем:

  • Фотоистории