16+
Пятница, 21 марта 2025
  • BRENT $ 71.66 / ₽ 6048
  • RTS1201.53
27 января 2013, 15:15 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Jaguar XF: львиное сердце

Лента новостей

Обновленный Jaguar XF появился на рынке год назад, а сейчас британская марка запускает продажи новой модификации с 3-литровым двигателем — более мощным и экономичным. Такой автомобиль побывал на тесте BFM.ru.

Фото: Алексей Аксёнов/BFM.ru
Фото: Алексей Аксёнов/BFM.ru

Jaguar XF — самый успешный продукт британской компании за последние годы. Он является локомотивом продаж, и не случайно. Машина, впервые представленная в 2007 году, показала, что марка не только на плаву, но и способна выпускать автомобили, которые не уступают по своим характеристикам немецким конкурентам.

В конце 2011 года Jaguar представил обновленную версию XF. Машина получила иное оформление передней и задней части кузова, салон, а также новые современные опции. А в конце прошлого года на рынке появилась новая модификация XF с 3-литровым мотором более мощным и экономичным. Такую машину BFM.ru и взял на тест.

Внутри Jaguar XF по – английски скромен, но за скромностью скрываются всевозможные современные новшества. Например, полностью сенсорный дисплей, с которого идет управление практически всеми системами автомобиля. Он удобен и прост в обращении. Благодаря этому на центральной панели удалось до минимума сократить количество кнопок. Глаза не разбегаются: все четко и понятно.

Не удалось найти и откровенных проколов в подгонке деталей (этим раньше грешили автомобили марки Jaguar). Видимо, постоянная работа над качеством, о которой регулярно говорят представители британской марки, принесла свои плоды.

Отделочные материалы высочайшего качества, мягкая кожа, пластик, деревянные вставки, которые выглядят дорого и качественно, как и полагается автомобилям премиум – сегмента. Единственное, к чему можно придраться, так это к щитку приборов. Минимализм здесь не к месту. Шкалы и оцифровка могли бы быть и побольше, а так информация считывается не лучшим образом.

Фото: jaguar.com

Сзади места не так много, как хотелось бы. Нет, конечно, на заднем диване не тесно, но для машины бизнес-класса запаса для ног явно не хватает. Разумеется, переднее пассажирское кресло можно отодвинуть до упора вперед, тогда вопросов не возникнет, но если кто-то будет ехать спереди, то заднему пассажиру будет не так вольготно.

Впрочем, объяснение такому решению есть. Jaguar XF, как и его немецкий конкурент BMW 5 серии, машина — для водителя, то есть все сконцентрировано на нем. Поэтому пересаживаться назад, поездив за рулем несколько дней, просто не хочется.

Женский взгляд
Инна Осиновская, журналист:

Jaguar XF — машина во многом уникальная. Она берет своей необычностью. И речь не только о дизайне, который действительно заслуживает уважения. Машина выделяется на дороге и не только потому, что она пока встречается реже, чем другие машины премиум-сегмента. Jaguar имеет свой характер, свой неповторимый стиль, но при этом не является чересчур вызывающим.

Особого внимания заслуживают необычные решения внутри автомобиля. Взять хотя бы воздуховоды, которые скрываются в приборной панели, когда вы глушите двигатель, и вновь выплывают при запуске. Или уже традиционная фишка Jaguar — выплывающая шайба вместо традиционного рычага коробки передач. Стильно и не менее удобно, чем обычная КПП. Ну и, конечно же, стоит сказать огромное спасибо разработчикам, за полностью подогреваемое лобовое стекло. Явление очень редкое в автопроме, хотя и не понятно почему. Ведь в Jaguar зимой вместо того, чтобы соскребать наледь, можно спокойно, включив подогрев сидений, сидеть в салоне, слушать музыку и через несколько минут двигаться в путь. Стекла будут чистыми.

Дорогу нагнетателю

Jaguar XF по – настоящему драйверский автомобиль. Классический задний привод, четкое рулевое управление, упругая подвеска. За рулем получаешь настоящее удовольствие, и именно поэтому становиться пассажиром и пересаживаться назад совсем не хочется. На самом деле от Jaguar такого не ожидал.

Впрочем, это во многом заслуга и нового 3-литрового двигателя с нагнетателем. Мотор развивает 340 л.с., что позволяет ему, работая в паре с 8-ступенчатым «автоматом», разгонять XF до 100 км/ч за 5,9 секунд. Это всего на две сотых медленнее, чем атмосферный 5-литровый двигатель, который выдает 385 л.с. Собственно, новый мотор, должен в перспективе заменить уже устаревший и прожорливый атмосферник. Новый двигатель сделал Jaguar XF экономичнее и экологичнее. Хотя его аппетит все равно нельзя назвать умеренным. Средний расход топлива так и не опустился ниже 16 л на 100 км/ч в ходе недельного теста. Но уже не 20 с хвостиком, и то хорошо.

Фото: Алексей Аксёнов/BFM.ru

В Европе топовый Jaguar XF уже предлагается исключительно с новым 3-литровым двигателем, у нас же доступен вариант с атмосферным мотором объемом 5 л. Но вряд ли это надолго. Впрочем, для тех, кто любит двигатели большого объема, по-прежнему будет доступна версия XFR с 5-литровым мотором и нагнетателем. Ну, или совсем экстремальная модификация XFR-S с 550-сильным агрегатом.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию