16+
Воскресенье, 21 апреля 2019
  • BRENT $ 72.01 / ₽ 4612
  • RTS1260.82
16 января 2013, 00:42 Компании

«Нефтетранссервис» стремится обогнать «Первую грузовую компанию»

Лента новостей

Железнодорожный перевозчик «Нефтетранссервис» намерен провести первичное размещение акций в первом полугодии 2013 года. Эксперты считают, что компания вынуждена спешить, чтобы разместиться раньше «Первой грузовой компании» Владимира Лисина

Фото: Bachir/flickr.com
Фото: Bachir/flickr.com

Один из крупнейших российских железнодорожных операторов «Нефтетранссервис» намерен провести первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже до конца первого полугодия. Организаторами размещения назначены J.P. Morgan, Morgan Stanley и «Ренессанс Капитал». Со-менеджером выступает Газпромбанк. Бумаги будет размещать головная структура компании NTS Holding, которая намерена предложить инвесторам до 25% своего капитала. Инвесторам будут продаваться только акции новой эмиссии.

Полученные средства компания намерена использовать для расширения парка вагонов, новых сделок по слияниям и поглощениям и улучшения баланса. «Потенциал для дальнейшего роста прибыли остается существенным. Средства, привлеченные от IPO, будут и далее укреплять наши позиции в качестве игрока и активного консолидатора отрасли», — приведены в сообщении слова генерального директора компании Александра Тертычного.

Отметим, в прошлом году для расширения парка компания приобрела транспортное подразделение Evraz за 300 млн долларов. «Нефтетранссервис» также намеревался приобрести компанию «ТрансГарант» у транспортной группы FESCO, но впоследствии сделка была отменена из-за продажи всего холдинга.

«Нефтетранссервис» основан в 2002 году. Бенефициарами компании являются братья Вячеслав и Вадим Аминовы, Александр Тертычный и Алексей Лихтенфельд. Компания является третьим по величине частным железнодорожным перевозчиком в России. По итогам девяти месяцев 2012 года выручка составила 34,42 млрд рублей, чистая прибыль — 5,8 млрд рублей.

Конечная цель компании заключается в расширении парка до уровня в 100 тысяч вагонов. Для сравнения: крупнейший игрок рынка — «Первая грузовая компания» (ПГК) Владимира Лисина — управляет парков более чем в 190 тысяч вагонов.

Сейчас в активе «Нефтетранссервиса» более 57,3 тысячи вагонов, большая часть из которых полувагоны и цистерны — 32,5 тысячи штук и 24,8 тысячи штук соответственно. Основным профилем деятельности компании являются перевозки нефти и нефтепродуктов, железной и марганцевой руд, продукции черной металлургии. Услуги железнодорожных перевозок приносят «Нефтетранссервису» более 90% выручки.

Помимо экспансии на рынок вагонов, железнодорожный перевозчик намерен расширять локомотивные услуги. Сейчас компания владеет 43 локомотивами, часть из которых отдана в аренду РЖД. Компания работает в России и и Казахстане, а также рассматривает возможности выхода на рынок Украины.

Вместе с планами на будущее железнодорожный перевозчик впервые раскрыл свои финансовые показатели. Как оказалось, по итогам 2011 года выручка «Нефтетранссервиса» достигла 48,3 млрд рублей, прибыль — 6,1 млрд рублей. Чистый долг компании по итогам прошлого года составлял 30,6 млрд рублей и более чем в 2,5 раза превышал годовую EBITDA. Для сравнения: единственный российский публичный железнодорожный перевозчик Globaltrans в 2011 году заработал 51,44 млрд рублей выручки и 9,59 млрд рублей чистой прибыли.

«Нефтетранссервис» выбрал непросто время для размещения из-за растущей в отрасли конкуренции и одновременного замедления экономики. В ноябре 2012 года РЖД впервые с 2008 года зафиксировала снижение грузооборота. «Все эти факторы негативно скажутся на отношении инвесторов к компаниям сектора Вероятно, «Нефтетранссервису» нужны средства для оптимизации структуры капитала, и он стремится разместиться раньше чем ПГК и железнодорожный дивизион АФК «Система», — считает аналитик ИК «Уралсиб Кэпитал» Денис Ворчик.

По оценкам эксперта, компания может быть оценена на 25–35% дешевле Globaltrans. Дисконт обусловлен отсутствием публичной истории и значительным возрастом парка вагонов компании. Исходя из этих мультипликаторов стоимость «Нефтетранссервиса» может составить от 1,8 до 2,2 млрд долларов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию