16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.07 / ₽ 8147
  • RTS1171.06
21 января 2013, 19:02 Авто

Audi подгонит чиновникам российские «авоськи»

Лента новостей

Компания Audi подтвердила свои намерения возобновить производство автомобилей в России. Крупноузловая сборка начнется осенью этого года, а выпускать в нашей стране планируется пять моделей от седана представительского класса A8 до кроссовера Q5

Фото: audi.ru
Фото: audi.ru

В концерне Volkswagen подтвердили планы по возобновлению производства автомобилей Audi в России. Крупноузловая сборка машин начнется осенью этого года на калужском предприятии Volkswagen. Выпускать планируется пять моделей: седаны бизнес и представительского класса Audi A6, A7 и A8, а так же кроссоверы Q5 и Q7.

Напомним, о возможности возобновления сборки Audi в России еще в августе прошлого года говорил председатель совета директоров Audi AG Руперт Штадлер. По его словам, в год компания будет выпускать в России около 10 тысяч автомобилей.

Audi уже производила машины на заводе Volkswagen в Калуге, но недолго — с 2009 по конец 2010 года. Тогда методом крупноузловой сборки в России выпускались модели А4, А5, А6, Q5 и Q7. Но после того как завод заработал по полному циклу, от производства Audi было решено отказаться в пользу более массовых моделей.

Решение возобновить производство Audi в нашей стране было принято в связи с грядущими нововведениями, которые запретят российским чиновникам покупать машины иностранного производства. Документ подготовили Минэкономразвития и Минпромторг.

Министерства предлагают составить список товаров, которые разрешат покупать для нужд российских госучреждений. Собственно включены туда и машины, но только российской сборки. А так как Audi пользуется большой популярностью среди политической элиты России, то в компании посчитали целесообразным обеспечить чиновников их любимыми машинами.

На сегодняшний же день из пользующихся популярностью у российских чиновников автомобилей в нашей стране производятся лишь модели BMW. На заводе «Автотор» в Калининграде компания выпускает модели 3-й, 5-й, 7-й серий, а также внедорожники X5 и X6.

В середине прошлого года компания Nissan объявила о запуске производства в России моделей премиального бренда Infiniti. На конвейер завода под Санкт-Петербургом встали седан бизнес-класса М и внедорожник FX.

В компании не говорят, что организация производства связана с подготовкой нового закона, ведь среди чиновников модели Infiniti не так популярны, как машины немецкой тройки. К тому же у Infiniti нет модели представительского класса. Однако в Infiniti не скрывают, что были бы не против видеть среди своих клиентов побольше представителей власти, и российская сборка здесь может помочь.

Однако согласно условиям промсборки, долго производить машины по крупноузловой схеме нельзя: выпускать машины таким способом разрешается лишь на срок до 36 месяцев и в ограниченном количестве — 5% от общего объема выпуска.

В режиме ожидания

Получается, если закон, запрещающий покупать импортные автомобили, будет принят, то чиновников могут оставить без Mercedes-Benz. Ведь компания пока не имеет собственного производства легковых машин в нашей стране.

Весной на ГАЗе начнется выпуск микроавтобусов Sprinter, но в российском офисе Mercedes-Benz говорят, что пока это единственный проект, связанный с производством машин в России. На ГАЗе BFM.ru также заявили, что пока Mercedes-Benz не обсуждал с руководством предприятия возможности по расширению выпуска за счет легковых моделей.

Еще один представитель премиального сегмента — компания Lexus — также не имеет сборочного производства в России. Хотя возможности для организации есть. На заводе Toyota (ей принадлежит бренд Lexus) под Санкт-Петербургом достаточно мощностей для запуска линии крупноузловой сборки. Однако на вопрос о возможности постановки на конвейер моделей Lexus в компании Toyota отвечают уклончиво, но, по всей видимости, не исключают такой возможности.

В настоящий момент предприятие «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» концентрируется на увеличении объемов производства бизнес-седана Toyota Camry в соответствии с растущим спросом на эту модель среди клиентов в России, Белоруссии и Казахстане. Однако мы совместно со штаб-квартирой Toyota Motor рассматриваем различные варианты дальнейшего развития локального производства, однако конкретных решений пока не принято, — заявили BFM.ru в российском представительстве Toyota.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию