16+
Среда, 28 октября 2020
  • BRENT $ 40.67 / ₽ 3144
  • RTS1131.36
1 февраля 2013, 09:14 Авто

Грузоперевозчиков заставят потратиться на новые вагоны

Лента новостей

Российские частные компании, занимающиеся железнодорожными перевозками, могут понести серьезные убытки. Возможно, их обяжут заменить устаревающие грузовые вагоны

Фото: Оливия Алексеева/BFM.ru
Фото: Оливия Алексеева/BFM.ru

Российские операторы железнодорожных перевозок могут понести серьезные убытки — частные компании, возможно, обяжут заменить устаревающие грузовые вагоны. Об этом власти страны попросили глава РЖД Владимир Якунин и министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Причина — рост аварий грузовых составов.

Перевозчики в ответ резонно заявляют, что старые вагоны, от которых требуют избавиться, они не так давно купили у РЖД и отремонтировали за свой счет. Кроме того, по их статистике, старые — надежнее.

Количество аварий грузовых составов увеличивается, есть и случаи гибели людей. То есть проблема налицо. Станет ли ее решением замена старых вагонов на новые?

Эксперты говорят, что далеко не все вагоны российского производства, недавно сошедшие с конвейера, соответствуют стандартам. На части из них стоят украинские литые детали, к которым есть вопросы, рассказал Business FM глава «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Недавно произведенный подвижной состав, часть которого оснащена литьём низкого качества. При этом наиболее значительные риски здесь с украинскими производителями вагонного литья. В первую очередь, это «Азовэлектросталь», во вторую очередь, в меньшей степени, Кременчугский сталелитейный завод.

Еще совсем недавно никто особо не поднимал вопрос об изношенности российского парка грузовых вагонов. РЖД продавала их большими партиями частным операторам. Только в 2010 году монополия реализовала 63 тысячи вагонов с истекшим сроком службы, выручив почти 30 миллиардов рублей. При этом покупателей обязали вложиться в ремонт, а иначе пригрозили большими штрафами.

Частники отремонтировали купленный парк. А теперь от них потребовали избавиться от этого имущества. Что, впрочем, неудивительно, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов: «РЖД теперь, когда избавилась от вагонов, встала совершенно на другую позицию, она говорит, что безопасность перевозок страдает, и давайте мы вас всё-таки как-нибудь заставим вагоны менять. Хотя когда оно РЖД была сама перевозчиком, все велось как у всех — подвижной состав менялся только в крайнем случае. И поэтому здесь как раз налицо результат реформы, потому что десять лет назад РЖД на это смотрела по-одному, сейчас на это смотрит по-другому в связи с изменившимися функциями. Вот, собственно, и все».

С тем, что парк нужно обновлять, согласны, пожалуй, все. Но только не так радикально, как требуют РЖД и Минпром, за которыми, возможно, стоят интересы вагоностроительных корпораций. Тем более, что, как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику независимых операторов, большая часть аварий происходит с новыми вагонами. Старые пока надежнее. Если эти данные верны, получается, что перевозчикам сначала продали старое шило, а теперь заставят поменять на новое мыло.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию