16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
2 февраля 2013, 11:19 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Kia Cerato: начинающий дальнобойщик

Лента новостей

Компания Kia представила Cerato третьего поколения. Машина стала просторнее внутри, улучшилось качество отделочных материалов. Изменилось ли что-то в поведении автомобиля на дороге, корреспондент BFM.ru выяснил в ходе теста-драйва новинки в Дубаи

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru
Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Kia Cerato — седан гольф-класса, построенный на платформе модели Kia Cee’d. Однако машина имеет оригинальные настройки подвески, двигателей, иной кузов и оформление салона. Так что Cerato вполне можно назвать самостоятельным автомобилем. К тому же, если Cee’d — автомобиль, рассчитанный в первую очередь на рынок Европы, то Cerato сделан преимущественно с учетом предпочтений жителей США и Китая. И в этом главный недостаток Cerato.

Новый Kia Cerato позаимствовал дизайн, во всяком случае передней части, у соплатформенного Cee’d. Что, в общем, вполне логично. Машина получилась удачной и привлекательной. А по сравнению с прежним поколением новый дизайн добавил модели необходимой солидности. Ведь по сути своей Kia Cerato уже выходит за рамки гольф-класса и по своим габаритам приближается к машинам «семейного» сегмента.

Фото предоставлено пресс-службой KIA

При этом по сравнению с предыдущим поколением новый Cerato стал длиннее всего на 30 мм. Зато колесная база выросла на целых 50 мм. Как такое возможно? Просто в новой машине укоротили передний и задние свесы — вот такая арифметика.

Благодаря колесной базе — 2700 мм — это один из лучших показателей в классе — заметно увеличилось пространство для задних пассажиров. Причем настолько, что простору могут позавидовать некоторые модели среднего класса.

Стал солиднее Kia Cerato и спереди. Приборная панель получила вставки из мягкого пластика и псевдокарбоновые элементы. Однако ощущение простоватости осталось. Пластик остался твердым и неприятным на ощупь — последствие американско-китайского ориентирования. Ведь в том же Cee’d приборная панель симпатичнее, богаче на вид, и, конечно же, заметно качественнее.

По барханам

Новый Kia Cerato оснащается на выбор либо 1,6-литровым двигателем мощностью 130 л.с., либо 2-литровым агрегатом на 150 «лошадок». По дубайским пустыням мне удалось прокатиться только на 1,6-литровой версии с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. И это то, что надо. Ведь в России машина именно с этим двигателем будет пользоваться наибольшим спросом. Что касается коробки, то, по прогнозам Kia, около 40% продаж придется именно на машины с АКПП.

С каждым новым поколением автопроизводители стараются сделать двигатели мощнее, чтобы компенсировать потери на экономичности и экологичности. Мощность растет, но машины все равно едут медленнее, чем более слабые, но менее «задушенные» экологическими стандартами автомобили.

Фото предоставлено пресс-службой KIA

Вот и с Cerato также история. 130 л.с. — это очень прилично для машины гольф-класса, да и даже для автомобиля, слегка переросшего этого сегмент. До 100 км/ч Cerato с «автоматом» разгоняется за 11,6 с. Собственно, и с механикой автомобиль не укладывается в десять секунд при наборе первой сотни.

Хотя стоит отметить, что ощущение динамики двигатель все-таки дарит. Он получился очень «крутильным» — стрелка тахометра доходит почти до 7 500 оборотов в минуту (в ручном режиме управления коробкой передач). За счет этого, кажется, что ускоряешься быстрее, чем есть на самом деле. Мелочь, а приятно.

Псевдоспортивности добавляет машине и рулевое управление с искусственно изменяемым усилием. Водитель может сам выбрать один из режимов работы электроусилителя Comfort, Normal или Sport. При выборе последнего руль наливается тяжестью, а в первом случае он максимально легок. Впрочем, стоит отметить, что к адаптивному рулевому управление такая «фишка» отношения не имеет — передаточное отношение рулевого управления не меняется.

Я лично выбрал режим Comfort. Все-таки Kia Cerato — машина не для активной езды, а для спокойных путешествий на дальние расстояний. Места хватает для поездок небольшой семьей, подвеска настроена по- американски — на комфортную, расслабленную езду. Поработали в Kia и над шумоизоляцией нового Cerato. Машина, конечно, не стала бесшумной (и двигатель на высоких оборотах подвывает, и от колесных арок шум пусть и незначительный, но идет), тем не менее, прогресс налицо. Даже на высоких скоростях аэродинамических шумов практически не осталось.

Опциями под завязку

Покупателям Kia Cerato будет не просто выбрать подходящую машину. Дело в том, что Cerato напичкали всевозможными опциями, многие из которых еще недавно были доступны лишь на моделях премиальных брендов. Например, руль с подогревом, адаптивный ксенон, запуск двигателя с кнопки, подогрев задних сидений, вентиляция кресел. Впрочем, последняя опция на российских версиях присутствовать не будет. Маркетологи посчитали, что спросом в нашей стране она не будет пользоваться. Как и кожаный салон, что, кстати, странно.

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Тем не менее, выбор оборудования более чем достойный. Вопрос только в цене. Она пока не известна, но в Kia обещали не слишком повышать стоимость по сравнению с автомобилями текущего поколения. В продаже новый Kia Cerato появится в апреле этого года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию