16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
1 марта 2013, 07:30 ОбществоКомпанииАвто

Новые BMW будут ездить на автопилоте

Лента новостей

Концерн BMW подписал соглашение о совместной разработке автоматических систем управления автомобилем с компаний Continental. Первую серийную машину с автопилотом тандем должен выпустить к 2020 году

Фото предоставлено пресс-службой BMW
Фото предоставлено пресс-службой BMW

До 2020 года компания BMW совместно с производителем автокомпонентов — Continental должна запустить серийное производство автомобилей с возможностью полного автоматического управления. Проще говоря, с «автопилотом».

Стоит отметить, что обе компании уже давно работают с такими системами. Та же BMW уже неоднократно испытывала автомобили, работающие полностью в автоматическом режиме. В частности, в 2009 году баварцы запустили на самую опасную гоночную трассу мира — Nordshlife (северная петля Нюрбургринка). Через два года «автопилот» установили на «пятую» серию, которая проехала от Мюнхена до Нюренберга, перестраиваясь, вклиниваясь в поток.

На сегодняшний день разработкой таких машин занимаются компании Audi, Volvo, Cadillac, Google, Volkswagen и Toyota. Разработки находятся на разных стадиях. Срок вывода машин с функции «автопилота» у этих компаний намечен также до 2020 года. Первые же модели, в частности, от компании Audi, могут появиться уже в будущем году.

Что касается Continental, то в конце 2012 года представители компании также заявляли о разработке собственной системы автономного вождения и даже получили лицензию на испытания машин с ней на дорогах общего пользования.

До нас не доедет

Современные технологии, которые уже сейчас применяются на серийных автомобилях, фактически являются составляющими машин с «автопилотом». В частности, за счет систем слежения за полосой движения, машины следуют траектории, сами подруливают. Адаптивный круиз контроль позволяет двигаться в потоке с любой скоростью — видя препятствие, машина сама тормозит, вплоть до полной остановки. А после разгоняется, следя за впереди идущими машинами.

Автомобили уже умеют сами парковаться, сначала подыскивая подходящее место, а после совершая маневр в полностью автоматическом режиме. Датчики и камеры видят автомобили которые двигаются даже в потоке, предупреждая водителя об опасности, например, если другая машин находится в мертвой зоне.

Однако работа всех этих систем еще далека от идеала. Зачастую машина перестает видеть полосы, особенно когда разметка немного стерлась. Экстренное торможение, которое сейчас есть на ряде премиальных марок, может дать сбой. И не раз в миллиард случаев, а гораздо чаще. Есть и другие проблемы.

«Даже самые продвинутые навигационные системы работают хорошо, далеко не везде. Даже в Европе одна и та же навигация, например, в Германии не дает осечек, а в Италии, может ошибаться на 20-30 метров. Если за рулем водитель — это не критично, он может сориентироваться. Электроника на сложной развязке, скорее всего, потеряется, — говорит Юрий Урюков, заместитель главного редактора газеты «Клаксон».

Поэтому даже если к 2020 году в мире появится даже не один автомобиль с системой «автопилот», ездить по всем дорогам нашей планеты он вряд ли сможет. Скорее всего, системы будут сертифицироваться по странам, а может быть даже, по отдельным регионам, где автопроизводитель, сможет гарантировать безопасность и точность. Учитывая, обстановку с дорогами и навигацией в России, у нас такая опция, как «автопилот» будет недоступна.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию