16+
Понедельник, 11 ноября 2024
  • BRENT $ 73.67 / ₽ 7207
  • RTS880.52
9 апреля 2013, 08:05 ОбществоКиноКультура

Социальный взрыв

Лента новостей

Рецензия на фильм «Долгая счастливая жизнь»

Кадр из фильма «Долгая счастливая жизнь».
Кадр из фильма «Долгая счастливая жизнь».

Долгая счастливая жизнь
Драма, Россия, 2013, 77 мин.
Режиссёр: Борис Хлебников
В ролях: Александр Яценко, Анна Котова, Евгений Сытый, Владимир Коробейников
Прокат: Вольга

В глухой российской провинции на землю молодого фермера претендует местная администрация, причем хлопочет она не для себя, а для некоего инвестора. Фермеру предложили компенсацию и он, было, согласился, да воспротивились работники, так что парень решил бороться.

Евгения Смурыгина.

Пересказать содержание «Долгой счастливой жизни» без спойлеров совершенно невозможно, проще описать ощущения от этой картины. Представьте себе, что вы сидите в кресле посреди чистого поля и наблюдаете, как где-то вдалеке прогремел взрыв: такой, как в документальной хронике про ядерные испытания.

Вы сидите и смотрите, потому что от этого гриба невозможно оторвать глаз. И тут к вам начинает приближаться взрывная волна, а вы все сидите, и напряжение нарастает, и волна докатывается и ударяет по вам, и оглушает, и уносится дальше, а вы не встаете, потому что после такого невозможно вот так просто встать и пойти. А потом всё-таки бредете прочь: слегка потерянный, растрепанный и немного пришибленный.

«Долгая счастливая жизнь» поначалу напоминает советские фильмы про колхоз, а герой Александра Яценко чем-то похож на Куравлевских персонажей. Но ближе к середине картины валик раскручивается настолько мощно и неожиданно, что за происходящим на экране наблюдаешь со смесью ужаса, восхищения и беспомощности (так, должно быть, наблюдают за сходом селевого потока).

Вопросов, которые по ходу возникают к монтажу, очень быстро не остается. Зачем Костомаров снимает именно так, становится совершенно понятно: его рваные склейки в момент максимального напряжения, кажется, должны закончиться взрывом, но заканчивается все намного хуже.

По уровню нагнетания нового Хлебникова можно сравнить с литературой. Тяжелой и в хорошем смысле сложной, с множеством мелких говорящих деталей и переплетающихся линий. Для каждого зрителя они здесь свои. Одни увидят на продажной администрации логотип правящей партии, и скажут, что это кино — не более, чем запоздалая реакция и продолжение протестных настроений.

Другие выделят мысль о том, что любовь, конечно, может сдвинуть горы, но иногда бывает слишком поздно. Но главная идея здесь иная. Она состоит в том, что деньги в жизни, разумеется, не главное. Но в конечном итоге — определяющее.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию