16+
Пятница, 21 сентября 2018
  • BRENT $ 78.90 / ₽ 5249
  • RTS1149.53
12 апреля 2013, 07:18 ОбществоПолитикаКонфликты

Облавы на пьяных водителей станут регулярными

Лента новостей

Правительство России поддержало идею МВД устраивать облавы на пьяных водителей. Эксперты до сих пор спорят не только об эффективности этих рейдов, но и об их законности. И у каждого свои цифры

Сотрудник ГИБДД проводит тест на алкоголь. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Сотрудник ГИБДД проводит тест на алкоголь. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

В массовом порядке рейды начали проводить с начала марта. В Москве за два дня тотальных проверок поймали 20 водителей с признаками алкогольного или наркотического опьянения. В Подмосковье за три дня проверили более 3 тысяч человек, из которых восемь оказались с признаками опьянения. В Алтайском крае за три дня автоинспекторы поймали 90 нетрезвых водителей. В Липецкой области за день 12, в Астраханской — 60.

Теперь, как сообщают «Известия», облавы на водителей будут проводиться регулярно. По данным издания, правительство поддержало эту инициативу МВД.

Координатор московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Андрей Филин сам попал на 2 проверки в Москве. Он рассказал Business FM, как это было: «Огораживается одна полоса, крайняя правая, стоят работники ДПС в ряд — от 5 до 15-ти человек. Загоняют в этот загончик колонну машин, к каждому водителю подходит сотрудник ДПС и внюхивается в водителя. Ну, в процессе общения, в процессе проверки документов. Соответственно, смотрят на реакцию водителя. В такой ситуации, конечно, сложно отпустить пьяного водителя. Потому что очень много вокруг людей, и видят всё».

Однако председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что полицейские берут взятки и во время этих проверок, более того, по версии Похмелкина, рейды для того и проводятся.

«Я полагаю, что, всё-таки, основная цель этих проверок, как бы ни лукавили представители ГИБДД, это не профилактика пьяного вождения, а, прежде всего, стремление побольше подзаработать на сомнительных случаях, когда, так сказать, человек находится на грани состояния опьянения, и готов заплатить любые деньги, только, чтобы не лишиться прав», — уверен Похмелкин.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, единоросс Вячеслав Лысаков, автор законопроекта о возврате промилле, считает, что тотальные проверки были бы полезными, но при условии, что прав не лишали бы тех, кто на самом деле не пил, но попал под подозрение из-за погрешностей приборов.

В целом же проблему ДТП по вине пьяных водителей Лысаков считает преувеличенной: «Просто надо знать цифры — количество аварий, удельный вес пьяных аварий. Я вам назову эту цифру — она, вообще, не соответствует тому ажиотажу и психозу, который сейчас в СМИ наблюдается. Удельный вес пьяных ДТП, с участием пьяных водителей — около 7% А все остальные люди гибнут, а это десятки тысяч людей, под колёсами трезвых водителей, грубо нарушающих правила дорожного движения. Это оставшиеся 93%. Ну, там ещё надо 20% убрать — это из-за плохих дорог».

По данным же МВД в прошлом году было зафиксировано почти 13 тысяч аварий с участием нетрезвых водителей, это почти на 5% больше, чем в 2011-ом.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию