16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
14 апреля 2013, 11:05 ОбществоКомпанииАвто
В фокусе: Тест-драйвы

Audi RS6: на страже рекордов

Лента новостей

Audi RS6 нового, третьего по счету поколения, пришел, чтобы побеждать. Это самая быстрая модель в классе — она может разгоняться до 305 км/ч. А первую сотню универсал бизнес-класса RS6 разменивает за рекордные 3,9 секунды

Audi RS6. Фото предоставлено пресс-службой.
Audi RS6. Фото предоставлено пресс-службой.

При разработке нового поколения спортивных универсалов RS6, в Audi ставили перед собой амбициозную задачу — не только догнать, но и перегнать конкурентов. Инженеры придворного спортивного подразделения quattro GmbH справились с ней на отлично. Новый Audi RS6 на данный момент является самой быстрой и динамичной моделью в классе.

До 100 км/ч Audi RS6 разгоняется за 3,9 секунды — это показатель настоящих спорткаров. Так, Lamborghini Gallardo LP560-4 набирает первую сотню всего на 0,2 секунды быстрее. Максимальная же скорость RS6 с пакетом Dynamic Plus составляет 305 км/ч. И то, она ограничена электроникой. Личные рекорды скорости на Audi RS6 пытался поставить корреспондент BFM.ru, прокатившийся на новинке на безлимитных автобанах Германии.

Подчеркнуто спортивна

Понять что это не просто универсал Audi A6 Avant, а «заряженный» спорткар можно по раздутым колесным аркам, воздухозабоникам и 20- или даже 21-дюймовым колесным дискам. Но рядовой автомобилист этого может и не заметить. И в этом вся прелесть. Стоит на светофоре какой-нибудь пижон на купе и думает, что рядом с ним «дачник» на универсале… пусть и премиального класса. В любом случае не конкурент… Какого же будет его удивление, когда через несколько секунд, после того как загорится «зеленый», этот самый универсал с неповторимым рокотом выпускной системы улетит вперед, не оставив пижону даже шанса.

Внутри Audi RS6 полностью повторяет интерьер обычного универсала бизнес-класса. Качественные отделочные материалы, почти идеальная эргономика. Спортивные задатки отражаются в карбоновых элементах отделки и толстом спортивном руле, «подрезанном» снизу… ну и, конечно же, на RS6 установлены спортивные кресла - удобные, хорошо держат тело водителя и переднего пассажира. Кстати, даже сзади расположен не обычный диван, а, по сути, два сиденья, разделенных пластиковой перегородкой. Она плоская, но третий пассажир там уже не сядет.

Audi RS6. Фото предоставлено пресс-службой.

Зато багажник остался таким же огромным, как и на обычных универсалах Audi. Его объем, при сложенных задних креслах, может достигать 1 680 л. Так что, если все-таки придется доставить за город объемный груз, то RS6 с этим справится без проблем. Это еще один рекорд. Ни один другой спорткар с такими динамическими характеристиками не может похвастаться такой же практичностью.

Во всем виноват «трафик»

Новый Audi RS6 превосходит по всем характеристикам не только конкурентов, но и, разумеется, своего предшественника. При этом машина получила более компактный и... слабый мотор, чем модель предыдущего поколения. Так, вместо V10 мощностью 579 л.с. на новый RS6 установили 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом отдачей 560 л.с. Зато вырос крутящий момент и теперь составляет 700 Нм, который доступен в широчайшем диапазоне от 1 750 до 5 500 об/мин.

Кроме того, за счет использования при строительстве кузова 20% деталей из алюминия, вес машины удалось снизить на 100 кг. Не много? Для спорткаров это огромное преимущество. Собственно, которое и получил новый RS6. Ведь он на полсекунды стал быстрее машины прежней генерации.

В обычной версии Audi RS6 имеет ограничение по скорости на уровне 250 км/ч, за доплату можно заказать версию с лимитом в 280 км/ч, а для настоящих экстрималов предусмотрена модификация Dynamic Plus — в которой электронный ограничитель скорости срабатывает только на 305 км/ч. На такой машине мы и ставили рекорды на безлимитных автобанах в окрестностях Мюнхена… ну а собственно, где еще можно развить такую скорость, не рискуя попасть под лишение прав или штрафа в несколько тысяч евро.

Audi RS6. Фото предоставлено пресс-службой.

Попыток пришлось совершить много. Поток машин на автобанах Германии растет с каждым годом. И если 220-230 км/ч удается набрать практически на любом безлимитном участке, то достичь рекордных скоростей, на которые способен новый RS6, не просто. Мне удалось разогнать машину до 287 км/ч и если бы не представительский седан другого немецкого бренда, выползший в левую полосу на 180 км/ч, может быть рекорд был бы поставлен. Впрочем, непредвиденная и опасная ситуация позволила хорошо прочувствовать работу карбоно-керамических тормозов (устанавливаются за доплату)… они оказались очень кстати.

Другого шанса достичь на RS6 «максималки» мне не представилось. К сожалению, хотя, конечно, признаюсь после 270 км/ч становится страшновато. И дело не в машине. В Audi за счет габаритов, массы и настроек ходовой, скорости практически не чувствуется. Просто на предельных скоростях фактически «пропадает» боковое зрение и дорога становится очень узкой.

Жесткий комфорт

Новую Audi RS6, к сожалению, не удалось попробовать на гоночном треке. Хотя по тем незначительным извилистым участкам, которые попадались в ходе нашего теста, можно смело сказать о почти идеальной управляемости машины. Разумеется, делая скидку, что это все-таки не спортивное купе, а большой универсал бизнес-класса.

За управляемость в Audi RS6 отвечают жесткие пружины, адаптивные амортизаторы Dynamic Ride Control (DRC), спортивный задний дифференциал с подруливающим эффектом и, разумеется, классический полный привод quattro. С таким арсеналом даже затяжные и довольну крутые виражи (доступные на дорогах общего пользования) RS6 может проходить на скоростях от 120 км/ч и выше, при незначительный корректировках со стороны водителя.

Разумеется, все это доступно только в режиме Dynamic – самом спортивном, когда руль максимально резок, отклик на педаль газа мгновенный и подвеска зажата. Причем настолько, что даже на незначительных неровностях дороги (немецких неровностях) RS6 начинает «подпрыгивать».

В стандартном оснащении Audi идет с доработанной пневмоподвеской (DRC доступен за доплату). Она должна быть плавнее и не так резко реагировать на неровности. Но, по всей видимости, с ней RS6 не настолько устойчив в виражах, не настолько точен. Поэтому и покататься на таких машинах нам не дали.

Audi RS6. Фото предоставлено пресс-службой.

Надоело? Пора переходить в режим Comfort. Руль становится легче, когда нажимаешь на педаль газа, машина уже не выстреливает с места так рьяно, подвеска опять же «расслабляется». Нельзя сказать, что RS6 превращается в обычный универсал, но на машине вполне можно с должным комфортом передвигаться по городу или трассе.

Кстати, в спокойном режиме движения двигатель может отключить четыре из восьми цилиндров, ради экономии. Тогда, по официальным данным, RS6 будет расходовать 9,5 л на 100 км пути. Верится, конечно, с трудом. А проверить это как-то не представилось возможности. Рука то и дело тянулась переключить настройки в режим Dynamic, а там не до экономии.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию