16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
15 апреля 2013, 20:38 ТехнологииКультураОбщество

Оцифрованная «Звездная ночь» Ван Гога полюбилась пользователям

Лента новостей

Винсент Ван Гог стал любимым художником пользователей Google Art Project. Его картины не только просматриваются чаще других, но и заносятся в виртуальные «частные галереи»

«Звездная ночь» Ван Гога на сайте Арт-проекта Google.
«Звездная ночь» Ван Гога на сайте Арт-проекта Google.

С момента запуска арт-проекта Google прошло немногим более двух лет. Во Всемирный день искусства, который отмечается 15 апреля, компания представила первый отчет о работе Google Art Project.

Напомним, проект цифровых галерей Google позволяет знакомиться с произведениями искусств, хранящимися в музеях всего мира, просто подключившись к Интернету. Проект стартовал в феврале 2011 года, а в апреле 2012 года провел масштабное обновление. На начальном этапе в проекте участвовали 17 музеев из 9 стран. Затем число партнеров виртуальной выставки выросло до 150 музеев и различных организаций из 40 стран мира. Согласно последним данным, на сегодняшний день у Google есть уже 200 музеев-партнеров в 43 странах, включая российские ГМИИ имени Пушкина и Русский музей. На платформе Art Project представлено более 40 тысяч картин.

Этот масштабный арт-проект стал «творческим продолжением» Google Street View, который позволяет совершать виртуальные прогулки по городам мира. Для создания «эффекта присутствия» по улицам и площадям разъезжают автомобили, оборудованные специальной фототехникой с углом обзора в 360 градусов, позволяющей делать панорамные снимки. В рамках арт-проекта, панорамная съемка проводится непосредственно в музеях.

Самым популярным произведением искусства из всех, представленных в цифровой галерее, на данный момент является картина Ван Гога «Звездная ночь». За последние шесть месяцев пользователи просматривали ее чаще всего, причем, часто уделяли картине много времени, изучая мельчайшие детали с помощью максимального приближения.

«Звездную ночь» чаще других добавляют и в виртуальные «частные галереи» — собственные собрания избранных шедевров, которые хранятся «в облаке». Другими самыми популярными произведениями по частоте добавлений в частные галереи стали картины: «Рождение Венеры» Боттичелли, автопортрет Рембрандта «Рембрандт, рисующий у окна», Мане — «В консерватории», «Жатва» Брейгеля-старшего, «Послы» Гольбейна-мл. и «Остров мертвых» Бёклина. Помимо этого, в список вошли еще три картины Ван Гога «Спальня в Арле», «Подсолнухи» и «Вид на Арль с ирисами».

Представители Google признают, что цифровые копии не могут сравниться с настоящими картинами в реальных музеях, но для некоторых пользователей это единственная возможность познакомиться с этими произведениями искусства. Другие пользователи, рассмотрев картины в виртуальной среде, продолжают их изучение в реальной — посещают музеи, где представлены полюбившиеся произведения.

По данным нескольких исследований, на которые ссылается Google, в обычном музее люди тратят на изучение картины всего около 20 секунд. При этом на сайте арт-проекта пользователи рассматривают каждое произведение более одной минуты. Всего же на сайте посетители проводят около двух минут — это время они тратят не только на просмотр картин, но и на изучение интерьеров музеев.

Кстати, самым популярным местом для виртуальных экскурсий стал вашингтонский Белый Дом — не каждый может познакомиться с ним в реальности.

Всего же арт-проект объединил более 30 разных видов искусства: картины, скульптуры, предметы мебели — в общей сложности более пяти тысяч объектов. Особо интересные произведения искусства можно не только рассмотреть, но и получить о них подробную справочную информацию.

Для любителей искусства предусмотрен набор «социальных инструментов», позволяющих взаимодействовать друг с другом. Пользователи могут самостоятельно сортировать работы по именам авторов, названиям, техникам, музеям, странам, коллекциям и датам. Помимо создания собственных галерей, пользователи могут комментировать экспонаты и делиться коллекциями с друзьями.

Google утверждает, что у арт-проекта есть одна очевидная цель: сделать искусство доступным максимально широкой аудитории. Пока компания не предпринимала попыток к монетизации проекта и не заявляла о таких планах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию