BMW X1: в стильном оранжевом галстуке
Лента новостей
BMW X1 — самый младший кроссовер в линейке баварского автопроизводителя. Он не из нового поколения — просто обновлен. Похорошел внешне, получил более современную коробку передач и двигатель… дизельный
X1 по структуре кузова больше похож на универсал повышенной проходимости, чем на традиционный «дутый» кроссовер. И в этом, на мой взгляд, вся его прелесть. Машина выглядит приземистее, а, как следствие, спортивнее. Поэтому пока кардинально менять X1 в BMW не решились. Так, слегка обновили передок, установив новый бампер, фары головного света, чуть-чуть изменили решетку радиатора, сделав ее безопаснее для пешеходов.
Еще баварцы обновили дизельный двигатель, вместо прежних 204 л.с., он выдает 218. Незначительная прибавка, в принципе. Зато крутящий момент вырос с 400 до 450 Нм, а это уже существенное изменение. К тому же на обновленный BMW X1 с дизельными моторами теперь ставят 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Именно такой автомобиль побывал на тесте BFM.ru. Кстати, в новом фирменном оранжевом цвете.
На двоих
Внутри BMW X1 никак не изменился. Так, добавили пару новых элементов в отделку, да и все. Хотя как раз салон требовал вмешательства. Как самый младший кроссовер, X1 получил и самый простой интерьер. Нет, он такой же эргономичный и практичный, как и у «старших» внедорожников, но пластик для машины премиального сегмента откровенно жестковат. Особенно снизу приборной панели.
Зато в BMW традиционно можно подобрать идеальную посадку за рулем, кресла имеют ярко выраженный, спортивный профиль, широкий диапазон регулировок. Не на что жаловаться и переднему пассажиру. А вот сзади места мало. Не то, чтобы его совсем там не было, но если за рулем водитель ростом более 180 см, то пассажир схожей комплекции сзади залезет с трудом. Еще с большими трудностями он столкнется, вылезая с заднего дивана.
Так что BMW X1 — автомобиль, скорее, для двух людей, любящих путешествовать или ведущих активный образ жизни. И спортивность к месту, и оригинальный цвет кузова. К тому же у X1 приличный багажник — 420 л, а при сложенных задних креслах его объем вырастает до 1 350 л.
Женский взгляд
Инна Осиновская, журналист
Машина привлекает к себе внимание, она не выглядит грузно, как кроссовер, в нее не надо забираться. Все как в легковом автомобиле, но клиренс позволяет парковаться у высоких бордюров, а с полным приводом чувствуешь себя уверенно на зимней дороге. Плюс есть просторный багажный отсек и удобный доступ к нему. Конечно, места сзади хотелось бы побольше. В принципе, ребенка в детском кресле туда посадить удалось, но пришлось до упора отодвигать переднее кресло, чтобы ребенок не пачкал ногами его спинку. Так что X1 можно назвать и машиной для молодой семьи.
Но, как мне показалось, X1 больше подходит мужчинам. Она жесткая, отлично едет, быстро, задорно, с изюминкой, но ты все время находишься в постоянном… напряжении, что ли. Как будто X1 требует от тебя большего, чем ты можешь на самом деле. Не хватает какой-то легкости. Ну, и немного напрягает зажатая подвеска. Лично мне было бы приятнее, если бы у нее имелась регулировка жесткости амортизаторов.
Полный вперед
2-литровый турбодизель BMW и на дорестайлинговой версии был хорош, а сейчас, за счет увеличения с 400 до 450 Нм крутящего момента и вовсе ведет себя отлично. Максимальный момент достигается в промежутках от 1500 до 2000 оборотов в минуту — то есть никаких провалов на старте и турбоям. Впрочем, надо отметить и заслугу 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Эта коробка уже ставится на многие модели баварского концерна, но на дизельных X1 ее раньше не было. Тандем работает настолько слажено, что ты забываешь, что едешь на дизеле, разве что об этом напоминает характерное тарахтение мотора.
По динамическим характеристикам BMW X1 больше походит на «разряженный» хэтчбек. До первой сотни автомобиль разгоняется всего за 6,8 секунды. При этом машина экономична. У меня больше 8 литров на 100 км пробега бортовой компьютер не показывал. А нажимать на педаль газа, я, честно говоря, не стеснялся. Официально же X1 может потреблять и до 5 л на «сотню».
По-легковому ведет себя машина и на дороге. Причем, X1 это не простой легковой автомобиль, а с выраженными спортивными наклонностями: крены практически отсутствуют, руль резкий и точный. Правда, за это приходится расплачиваться комфортом. Зажатая подвеска передает в салон все неровности дороги, и крупные, и мелкие без разбора. Это особенно хорошо ощущалось в начале весны, когда магистрали только освобождались от снега. На ровной дороге придраться к плавности хода X1 нельзя, но у нас таких, к сожалению, мало.
Полный привод X-drive традиционно хорош. Мне удалось в ходе теста застать еще кусочек зимы. Удовольствие от управления получаешь сполна. Входя в поворот, машина немного доварачивает «задом», спасаясь от сноса передней оси, но как только корму начинает заносить, тяга перебрасывается на переднюю ось, и машина выравнивается — в общем, даже испугаться не успеете.