16+
Четверг, 24 мая 2018
  • BRENT $ 79.71 / ₽ 4889
  • RTS1174.71
1 мая 2013, 12:49 Авто

Седан гольф-класса Citroen C4 в действии

Лента новостей

Седан Citroen C4 фактически разрабатывался заново, с учетом особенностей эксплуатации у нас в стране. Поэтому новый C4 найдет своего клиента и даже подойдет для работы в такси, тем более что в Citroen готовят специальные версии для таксомоторов

Citroen C4 седан. Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru
Citroen C4 седан. Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

В Citroen настаивают на том, что новый седан C4 разрабатывался специально для России. Однако он, скорее, был доработан для нашей страны. Ведь машину представили еще в 2011 году в Китае, и там она уже давно продается. Тем не менее, изменения, которые претерпел автомобиль, до того как попасть к нам, действительно значительные. Инженеры перенастраивали работу двигателей, чтобы они были приспособлены к запуску при низких температурах, дорабатывали подвеску — для плохих дорог, увеличили клиренс до 175 мм. Кроме того, появились специальные опции, доступные только для российских клиентов. Например, полный подогрев лобового стекла и заводская защита картера.

В Citroen рассматривают в качестве потенциальных покупателей седана C4 преимущественно мужчин, в возрасте от 35 до 45 лет, семейных, со средним заработком. Исходя из таких характеристик, Citroen C4 седан подойдет и на роль автомобиля такси. Тем более, глава марки Citroen в России Жан Луи Шамла, рассказал BFM.ru, что на заводе в Калуге, где выпускают новый седан, планируют разработать специальные версии C4 седан для такси и окрашивать их в желтый цвет, как того будут требовать столичные власти с августа будущего года.

Сможет ли новый C4 сыграть роль такси, корреспондент BFM.ru выяснил на тест-драйве новинки в Пскове.

Внутри седан полностью повторяет своего одноплатформенника хэтчбек C4. Что не может не радовать: мягкий, совсем не дешевый пластик, элегантные формы передней панели, стильный щиток приборов с возможностью менять цвет подсветки. Все неплохо в C4 и с эргономикой.

А вот кресла кажутся слишком мягкими, как-то по-китайски — там любят такие сиденья. К тому же долго приходится искать идеальную посадку, хотя по широте регулировок кресла и руля Citroen C4 седан не уступает аналогам из гольф-класса. Возможно, причина в недостаточно длинной подушке кресла, хотя это как раз вопрос непринципиальный.

Citroen C4 седан. Фото предоставлено пресс-службой.

Зато сзади — простор и комфорт. База у Citroen C4 седан составляет 2 708 мм — рекордный показатель в классе, такая же база только у Peugeot 408, который основан на одной платформе с Citroen.

Благодаря большой колесной базе, в C4 удалось разместить солидный диван с оптимальным наклоном спинки: реально сидишь и отдыхаешь, никакого напряжения. Что касается пространства в коленях, то и здесь все на уровне машин среднего и даже бизнес-класса. Так, даже при отодвинутом переднем кресле до упора назад, на «галерке» все равно остается пространство для ног пассажиров.

С этой точки зрения, седан C4 более чем подходит на роль такси. К тому же, в автомобиле остается еще достаточно места для багажа. Размер отсека составляет приличные 440 л. Это, конечно, не рекорд, но два крупных чемодана и несколько солидных сумок туда влезет без проблем.

Единственное, к чему можно и нужно придраться, так это к отсутствию на заднем диване подлокотника. Дилеры, впрочем, в качестве аксессуара, будут предлагать отдельный подлокотник с холодильником. Но обычный встроенный подлокотник был бы практичнее, ведь его можно быстро убрать и сделать машину пятиместной.

Чтобы до конца понять насколько пассажирам будет комфортно в седан Citroen C4, в начале тест-драйва забираюсь на заднее сиденье. Дорога предстоит не близкая, без малого 130 км от Пскова до Пушкинских гор.

Надо сказать, что лучшего места для теста машины, доработанной для России, не придумаешь. Дороги в Пскове, как после бомбежки, живого места не найти. Citroen C4 седан ведет упорную борьбу с ухабами и ямами, практически не отступая. Лишь самые коварные дорожные «снаряды» пробивают подвеску автомобиля. Но в целом французское шасси справляется с российскими дорогами очень достойно. Мелкие трещины вообще не замечает, ямы покрупнее отдаются лишь глухим «бульканьем», не тревожащим пассажира и водителя.

А на трассе и вовсе можно уснуть. Комфортная подвеска, раскачиваясь на волнистой магистрали, убаюкивает. Если бы еще чуть-чуть поработать с шумоизоляцией, а так колесные арки выдают наличие гравия на псковских магистралях.

Но не стоит забывать, что это хоть и просторный седан, но все-таки массового, доступного сегмента.

Попроще и подешевле

Пора попробовать себя и в роли водителя. Citroen С4 седан оснащается тремя типами двигателей. Все одного объема 1,6 л, однако, разной мощности: 115, 120 и 150 л.с.

Изначально мне досталась машина с самым мощным 150-сильным агрегатом и автоматической коробкой передач. Этот двигатель, разработанный совместно с BMW, и коробка мне хорошо знакомы по другим моделям Citroen. Тандем себя хорошо зарекомендовал, и на седане также вел себя очень достойно.

Правда, на высоких скоростях C4 начинает раскачиваться, машину приходится подруливать или просто снижать скорость. На хэтчбеке, кстати, этого нет — это следствие более мягко настроенной подвески седана.

Citroen C4 седан. Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

К тому же, если рассматривать Citroen C4 седан как машину для такси, то такой мощный мотор ей вряд ли пригодится. Нужно что-то попроще и подешевле.

И такой вариант есть — машина со 115-сильным двигателем и механической коробкой передач. Конечно, мотор слабоват. На трассе постоянно приходится понижать передачу, если хочешь совершить обгон. Но зато это самая доступная версия седана С4. И для такси — более чем подходящая, учитывая более низкий транспортный налог. Да и расход топлива тут поменьше — по официальным данным, около 7,1 л, в реальности бортовой компьютер не показывал больше 10 л на 100 км пробега.

Открытым остается вопрос надежности, которой не славятся все французские модели в целом и Citroen в частности. В компании заверяют, что именно в этой машине качество заметно выросло, и проблем возникнуть не должно. Но понятно, что пока это просто слова. Ну, во всяком случае, на Citroen C4 предлагается гарантия на три года или 100 тысяч км пробега. Значит, французы в машине уверены.

Рекомендуем:

  • Фотоистории